Татьяна Устюжанина
Консультация «Самоанализ занятия по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по ФГОС
Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.
Публикация «Консультация „Самоанализ занятия по ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Для этого и проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты.
Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми.
Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС
Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.
Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:
• понимают ли дети, для чего проводится занятие;
• готовы ли они к нему;
• какова форма проведения занятие;
• насколько доступен материал;
• заинтересованы ли дети;
• как подготовлен материал;
• способствует ли занятие творческой активности.
После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.
Этапы проведения работы
Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:
1. Характеристика детской группы.
2. Сопоставление материала и программы.
3. Цель.
4. Задача.
5. Использование наглядных пособий.
6. Этапы и последовательность занятия.
7. Атмосфера на занятии.
8. Детское поведение.
9. Результат.
Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования занятия. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.
Далее дается характеристика атмосферы на занятии : насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.
Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.
Что поможет в работе
Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании занятия.