Лукманова Мумина
Самоанализ занятия по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
(Организационная деятельность, подготовка к непосредственно – образовательной деятельности)
Занимательная деятельность проводилась с детьми старшей группы. В количестве 10 чел.
По теме: «Развитие у детей познавательной активности, через детское экспериментирование». «Шоу фокусников»
Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Программные задачи:
Публикация «Самоанализ занятия по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о составе молока и свойстве моющего средства.
Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту.
Для реализации каждой задачи мною были подобраны демонстрационные и наглядные пособия, которые отвечают методическим требованиям. Организационный прием был направлен для создания интереса у детей положительных взаимоотношений.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
Практический метод (эксперименты выполняли сами)
Словесный метод (вопросы и ответы)
Приём эмоциональной заинтересованности (помощь воспитателю и младшим детям)
Метод контроля и стимулирования (Д. Игра «Что сначала, что потом», похвала)
По итогам исследований отчитывались о проделанной работе, что позволило детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы.
Длительность непосредственно – образовательной деятельности соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста (30 минут)
Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование наглядности на непосредственно – образовательной деятельности. Эффективность приемов достигла за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер, проблемный (создание проблемной ситуации, на каждом этапе старались найти то, чем можно заинтересовать малышей. Что обеспечивало эмоциональный интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
Этапы образовательной деятельности по длительности были оптимальны, так как происходила быстрая сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.
Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на образовательной деятельности добился положительного результата.
Форма организации детей на непосредственно – образовательной деятельности была – групповая. Элементы проблемности и вопросы поискового характера старалась включить в каждый момент занятия. Навыки поведения детей во время непосредственно организованной деятельности еще отрабатываются, но поведение детей на непосредственно – образовательной деятельности регулировала и направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Дети в течении всей непосредственно образовательной деятельности были достаточно активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные программные задачи были выполнены.