Ольга Ярославцева
Самоанализ занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию «В гости к бабушке»
Дата проведения: 15.03.2018 г.
Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории
Тематическая неделя: «Семья».
Возрастная группа: с 2-3 лет, подгруппа – 6 человек.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Самоанализ занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Активизировать словарь по теме «Семья; домашние животные»
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи, желание помогать им;
формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением семьи и домашних животных. Разучивание песенки «Едем, едем, едем…», пальчиковой игры «Семья», физкультминутки «Дождик».
Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, свинья, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.
Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, лошадка (игрушка, аудиозапись: песни «Мы едем, едем….», Презентация «Домашние животные» с записью звуков голосов домашних животных; фартук, платок, очки, сундучок.
Методы и приемы, использованные для достижения цели:
Игровой прием: игра – приветствие, физкультминутка «Дождик», пальчиковая игра «Моя семья», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».
Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, слепить из сырого песка пирожки.
Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.
Словесный метод: вопросы.
Прием эмоциональной заинтересованности: поездка на лошадке под аудиозапись песни «Едем, едем», гостинцы от бабушки.
Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной (рефлексия.)
I часть, (Организационную, направила на организацию детей. Была применена игра-приветствие на установление эмоционального контакта. Мотивация: письмо от бабушки с приглашением в деревню.
II часть, (Основная, построена на решение проблемы - помочь бабушке по хозяйству: отобрать бобы от семечек, накормить животных, снять белье с веревки, узнать кто потерял перышки, помочь постряпать пирожки.
Использовала группу методов: игрового (встреча с бабушкой, наглядного (использования мультимедиа, показ сундучка, игрушки животных, практического метода (отделить бобы и семечки, собрать перышки, снять белье с веревки, постряпать пирожки).
III часть, (Заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопросы: к кому мы ездили в гости? Как помогали? Понравилось в гостях у бабушки?
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемы.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: дети активно взаимодействовали с взрослым и друг другом, заботились и помогали окружающим.
Речевое развитие: активизация словаря, побуждала детей к активной речевой деятельности, отгадывали загадки, рассказали о членах семьи, отвечали на вопросы.
Познавательное развитие: дети называли животных, приняли участие в исследовательской деятельности, с помощью педагога.
Художественно – эстетическое развитие: активно выполняли движения. Участвовали в подпевании песни, действуя ритмично под музыку, довольно чётко интонационно - выразительно припевали звукоподражательные слова песни (но – но – но, проговаривали (топ - топ; тук - тук).
Физическое развитие: достаточно активно и качественно выполняли физминутку «Дождик», пальчиковую и дыхательную гимнастику.
Разнообразные виды деятельности обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.
Считаю, что на протяжении всего мероприятия деятельность носила развивающий характер. Занятие прошло в оптимальном режиме.
У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемы на протяжении всего мероприятия. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемы, чему способствовал сюрпризный момент (получение гостинца от бабушки). Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов, были активными, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.