надежда батурина
Самоанализ занятия «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»
Самоанализ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие на поезде»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Батурина Н. Н.
г. о. Саранск
2018
Тема: «Путешествие на поезде».
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
-продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.
-формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны
-продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.
-учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;
-формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Мордовии
-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
-знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам
Развивающие задачи:
-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса
-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками
-учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
-учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Мордовия;
беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной;
разучивание песенок, подвижных игр.
Индивидуальная работа:
с Женей Севкаевым (закрепление цвета - красный, синий).
Структура и методические приемы:
Вводная часть – 1 минута
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Основная часть – 12 минут
. Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»
Заключительная часть – 2 минуты
Обобщение воспитателя, музыкальная игра с солнышком.
На занятии присутствовало 16 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Поездка на поезде – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приема с Почтальоном, помогло в интересной игровой форме реализовать поставленные задачи.
Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.