Ирина Чебанова
Самоанализ занятия «Изготовление открытки к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по предмету «Художественный труд»
по теме: «Открытка 23 февраля»
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с государственным праздником - Днем защитника отечества через занятие по художественному труду.
Занятие соответствовало программе обучения, тема взята из перспективного плана.
Тип занятия : обобщающий
Публикация «Самоанализ занятия „Изготовление открытки к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Самоанализ
- Темочки
Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей каждого ребенка)
• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
В ходе занятия решены следующие задачи:
Дидактическая: Обогатить знание детей о праздновании государственных праздниках, формировать навыки создания несложной композиции по образцу.
Коррекционная: коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Собери осколочную картинку».
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных и смелых воинов, стремление сделать им красивый подарок.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настрой детей перед началом занятия.
Для мотивации детей к дальнейшим действиям,в сюрпризный момент появляется солдат с видео письмом и секретным заданием.
Тем самым перед детьми ставится коррекционная задача.
При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации.
На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней.
Ребятам было предложено посмотреть видео сюжет о праздновании государственного праздника, тем самым обогатила знания детей о параде на красной площади в день защитника отечества.
Главная задача основного этапа занятия – обогатить знания детей о Государственных праздниках.
В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей, (посредством аппликации)
В основной части мотивом к участию в занятии явилось :
- побуждение детей к изготовлению подарка для наших воинов;
- Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка сочетающая с темой; была направлена на развитие умения координировать речь с движением;
перед выполнением аппликации провела пальчиковую гимнастику «Капитан», для стимуляции мелкой моторики пальцев рук.
В продолжении основной части, закрепили ранее полученные знания о последовательности выполнения корабля, согласно технологической карты, повторили правила ТБ при работе с клеем.
На заключительном этапе занятия детям было предложено подойти к цветочной поляне и дополнить ее цветком соответствующим его настроению, тем самым определив его эмоциональное состояние после занятия., Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой.
Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о государственных праздниках.
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.