Ирина Александровна Голубева
Самоанализ занятия «Рисование на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный конкурс – большое испытание, волнительное и ответственное. Ведь на нем собрались лучшие воспитатели ТГО.
Участие в таких в конкурсах - это возможность продемонстрировать свое профессиональное мастерство, талант и опыт. Это стимул к дальнейшему личностному и профессиональному росту. Проведение и самоанализ занятия это один из критериев конкурса.
Занятие проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Конспект к занятию составлен самостоятельно, в соответствии с поставленной целью и задачами.
Публикация «Самоанализ занятия „Рисование на молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
ЦЕЛЬ: познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.
Задачи:
1. Научить детей рисовать молоком и рисовать на молоке.
2. Расширить кругозор детей в техниках выполнения рисунков.
3. Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям учителя и соблюдая правила техники безопасности.
4. Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.
5. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Для реализации каждой задачи были подобраны интересные и занимательные приёмы, которые активизировали и стимулировали детей к мыслительной и продуктивной деятельности.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В водной части занятия дети слушали, активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Письмо, написанное невидимыми чернилами (молоком) повысило интерес к занятию и обозначило проблемную ситуацию (нужен узор для платья матрешки). Я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во основной части занятия мы работали над техническими задачами. Посмотрели обучающий фильм, «на чем можно рисовать», познакомились с новым способом рисования «на молоке». Использование физкультминутки, помогли детям расслабиться и снять напряжение.
Сначала дети действовали очень не уверенно, но поддержка и одобрение со стороны воспитателя помогли справиться с нерешительностью.
Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Цветной вулкан»
В заключении занятия была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков.
Я считаю, что материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результат деятельности и рефлексия.
В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы с детьми удовлетворены. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам и возрастным особенностям данного возраста.
В занятии использовались методы:
Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
Наглядно-демонстрационный (фильм)
Практический (рисование)
Игровой (физминутка, «Цветной вулкан»)
Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
И технологии:
игровая
деятельностный подход
технология развивающего обучения.