Екатерина Монгуш
Самоанализ занятия воспитателя по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа, формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи: повторение чисел от 1 до 10, продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты, повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб. Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству; воспитание интереса к утвари тувинской юрты, бережного отношения к ним.
Это занятие относится к разделу «Количество и счет в пределах 10.
Публикация «Самоанализ занятия воспитателя по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Темочки
Сравнение рядом стоящих чисел» На данном занятия закреплялся ранее пройденный: дни недели, геометрические фигуры, пространственные отношение. Все занятие было связано единой темой «Юрта». При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал, перед занятием была проедена игра : «Давайте поздороваемся» Мною была выбрана занятие в форме – экскурсии с интеграцией областей. Так как занятие требовало большой сосредоточенности, интерес детей поддерживался с помощью ИКТ.
При подготовке к занятию были учтены расстановка детей перед
телевизором, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за
столы – все было сделано с учетом СанПина.
Задачи занятия были выбраны в соответствии с образовательной программой нашего ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
Структура занятия : вводная часть, основная, закрепление ранее изученного материала внимания детей Так как на занятии повторение, изученных тем, вводная часть была минимальна. Для привлечения внимания детей я организовала сюрпризный момент – письмо от математического королевства, которое помогает детям наглядно воспринимать данной материал. В основной части занятия организована повторение чисел от 1 до 10, продолжили знакомить детей с утварью тувинской юрты, повторили геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.
Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Посредине занятия была проведена физминутка. Занятие закончилось итоговой беседа, направленной на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения. В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснение, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.
Все, поставленные мною задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было.
Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало норам СанПин -30 минут. При организации Нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли перед телевизором, потом физминутка, затем выполняли задания за столом. Закончилось занятие итоговой беседой.
Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой интерес и ситуация успеха. Детям занятие понравилась : им интересно было узнать о юрте, выполнять различные математические задания.