Получи документы

Самоанализ деятельности педагога «Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»

Ширинкина Елена
Самоанализ деятельности педагога «Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Самоанализ деятельности педагога

по теме «Создание условий в группах по

психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»

Вторая младшая группа.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, педагог должен обеспечить их необходимыми условиями для психо-эмоционального развития.

Публикация «Самоанализ деятельности педагога „Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Создание в группе психологически благоприятного климата происходит через методы и приемы работы, такие как игры: дидактические ( в соответствии с тематикой недели: «Найди цвет», «Домашние животные», «Кто, где живет» и т. д., подвижные: «Кот и мыши», «Волк и зайцы», «Ловишки» и др., словесные; беседы (с персонажами сказок, у зеркала, широко используются игровые ситуации, когда происходит воспитание детей через игру; кукольные спектакли («Лиса и заяц», «Теремок», рассматривание иллюстраций и подкрепление их словесным эмоциональным рассказыванием.

В своей деятельности я прибегаю к играм-драматизациям («Теремок», «Козлята и зайчик», «Сорока» и т. д., играм-импровизациям («Бабочка», «Цветок», «Снежинки» и пр., развлечениям, ласковым минуткам – когда дается возможность не только взрослому обратиться ласково к ребенку, но и детям друг к другу и к воспитателю («Ласкалочка», «Ласковое слово», «Добрый цветок»); игры с водой (экспериментирования).

Используются минутки релаксации после шумных подвижных игр, занятий. Их сущность заключается в прослушивании спокойной музыки, чаще всего это звуки природы.

Предметно-развивающая среда.

В нашей группе созданы условия для психо-эмоционального развития детей : наличие уголка уединения – то место где ребенок может просто посидеть в «своем мире», от всех отделиться на некоторое время, зная, что в этот момент его никто не потревожит.

Также используется в работе экран настроений – утром дети показывают с каким настроением они пришли в детский сад, а вечером выставляют свою картинку в соответствии с эмоциональным состоянием на конец дня, с каким настроением они уходят домой. Это является важным показателем для педагога – проследить настроение ребенка и своевременно применить коррекционные методы эмоциональных состояний.

Полоролевое размещение игрового материала соответствует требованиям: машинки для мальчиков и куклы для девочек располагаются в разных игровых пространствах.

Дидактическая база.

В работе используются дидактические игры на определение психо-эмоциональных состояний : «Театр эмоций», «Угадай эмоцию», «Найди такую же».

На занятиях нами были разработаны и используются пиктограммы, когда дети в конце занятия показывают свою удовлетворенность занятием (понравилось занятие – радостная картинка, не понравилось – грустная).

Также в работе мною используется методика получения обратной связи «Сказка». Когда дети показывают свое отношение не только к занятию, но и к воспитателю, родителям и сверстникам. Ведь на эмоциональное состояние ребенка влияет много факторов, и для коррекционной работы, необходимо учитывать их все.

Дидактическая база разработана и систематизирована в картотеки, которые также используются мною в работе. Минутки вхождения в день направлены на повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе. Они помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

Очень важным фактором, который влияет на эмоциональное состояние ребенка во второй половине дня является пробуждение после дневного сна. Поэтому используются в работе гимнастики пробуждения в стихотворной форме, сопровождаемые двигательными упражнениями.

Также мною используется в работе комплекс психогимнастических упражнений, направленных на обыгрывание различных ситуаций: «Жадный пес», «Смелый заяц», «Лисенок боится» и пр.

Создание информационной среды для родителей в приемной: разработка консультаций, рекомендаций по развитию и укреплению эмоционального здоровья детей; каждый месяц для родителей представлена новая творческая работа – фотовыставка деятельности детей в детском саду.

Среди мероприятий на сплочение коллектива можно отметить утренние беседы, мини-консультации, в которой родители и дети обмениваются своими впечатлениями.

Подводя итог, хотелось бы отметить и некоторые недоработки: недостаточная обогащенность сюжетно-ролевыми играми, направленными на развитие психо-эмоционального развития детей, визитная карточка группы, которая в настоящее время находится в разработке.

Только учитывая все перечисленные условия, приемы и методы в работе с детьми и родителями можно добиться успешного психо-эмоционального развития детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога «Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 03:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности педагога «Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ширинкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД