Ширинкина Елена
Самоанализ деятельности педагога «Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ деятельности педагога
по теме «Создание условий в группах по
психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста»
Вторая младшая группа.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, педагог должен обеспечить их необходимыми условиями для психо-эмоционального развития.
Публикация «Самоанализ деятельности педагога „Создание условий в группах по психо-эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Создание в группе психологически благоприятного климата происходит через методы и приемы работы, такие как игры: дидактические ( в соответствии с тематикой недели: «Найди цвет», «Домашние животные», «Кто, где живет» и т. д., подвижные: «Кот и мыши», «Волк и зайцы», «Ловишки» и др., словесные; беседы (с персонажами сказок, у зеркала, широко используются игровые ситуации, когда происходит воспитание детей через игру; кукольные спектакли («Лиса и заяц», «Теремок», рассматривание иллюстраций и подкрепление их словесным эмоциональным рассказыванием.
В своей деятельности я прибегаю к играм-драматизациям («Теремок», «Козлята и зайчик», «Сорока» и т. д., играм-импровизациям («Бабочка», «Цветок», «Снежинки» и пр., развлечениям, ласковым минуткам – когда дается возможность не только взрослому обратиться ласково к ребенку, но и детям друг к другу и к воспитателю («Ласкалочка», «Ласковое слово», «Добрый цветок»); игры с водой (экспериментирования).
Используются минутки релаксации после шумных подвижных игр, занятий. Их сущность заключается в прослушивании спокойной музыки, чаще всего это звуки природы.
Предметно-развивающая среда.
В нашей группе созданы условия для психо-эмоционального развития детей : наличие уголка уединения – то место где ребенок может просто посидеть в «своем мире», от всех отделиться на некоторое время, зная, что в этот момент его никто не потревожит.
Также используется в работе экран настроений – утром дети показывают с каким настроением они пришли в детский сад, а вечером выставляют свою картинку в соответствии с эмоциональным состоянием на конец дня, с каким настроением они уходят домой. Это является важным показателем для педагога – проследить настроение ребенка и своевременно применить коррекционные методы эмоциональных состояний.
Полоролевое размещение игрового материала соответствует требованиям: машинки для мальчиков и куклы для девочек располагаются в разных игровых пространствах.
Дидактическая база.
В работе используются дидактические игры на определение психо-эмоциональных состояний : «Театр эмоций», «Угадай эмоцию», «Найди такую же».
На занятиях нами были разработаны и используются пиктограммы, когда дети в конце занятия показывают свою удовлетворенность занятием (понравилось занятие – радостная картинка, не понравилось – грустная).
Также в работе мною используется методика получения обратной связи «Сказка». Когда дети показывают свое отношение не только к занятию, но и к воспитателю, родителям и сверстникам. Ведь на эмоциональное состояние ребенка влияет много факторов, и для коррекционной работы, необходимо учитывать их все.
Дидактическая база разработана и систематизирована в картотеки, которые также используются мною в работе. Минутки вхождения в день направлены на повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе. Они помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
Очень важным фактором, который влияет на эмоциональное состояние ребенка во второй половине дня является пробуждение после дневного сна. Поэтому используются в работе гимнастики пробуждения в стихотворной форме, сопровождаемые двигательными упражнениями.
Также мною используется в работе комплекс психогимнастических упражнений, направленных на обыгрывание различных ситуаций: «Жадный пес», «Смелый заяц», «Лисенок боится» и пр.
Создание информационной среды для родителей в приемной: разработка консультаций, рекомендаций по развитию и укреплению эмоционального здоровья детей; каждый месяц для родителей представлена новая творческая работа – фотовыставка деятельности детей в детском саду.
Среди мероприятий на сплочение коллектива можно отметить утренние беседы, мини-консультации, в которой родители и дети обмениваются своими впечатлениями.
Подводя итог, хотелось бы отметить и некоторые недоработки: недостаточная обогащенность сюжетно-ролевыми играми, направленными на развитие психо-эмоционального развития детей, визитная карточка группы, которая в настоящее время находится в разработке.
Только учитывая все перечисленные условия, приемы и методы в работе с детьми и родителями можно добиться успешного психо-эмоционального развития детей.