ирина воронкова
Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 30 «Гвоздичка»
Отчет по изо-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе №7
Составила: ВОРОНКОВА И. Г
Художественно-эстетическая деятельность – это специфическая для детей деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть свои способности, возможности, увидеть продукт своей деятельности - рисунки, поделки. В этой деятельности он может реализовать себя как творческая личность. В текущем учебном году перед нами стояла задача совершенствовать работу по созданию условий для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для решения поставленной задачи в период подготовки к новому учебному году нами был проведен анализ методической литературы по изо- деятельности, составлен перспективный план НОД. Силами родителей пополнен материал: приобретен пластилин, глина, альбомы для рисования, цветная бумага, бумага различной фактуры, фломастеры, пастель, оттиски, фигурный степлер. Педагогами подготовлена тонированная бумага для НОД, обновились и систематизировались имеющиеся на группе альбомы с образцами рисунков различной тематики, по декоративно- прикладному искусству, репродукции картин известных художников, разработались тематические презентации для проведения НОД и бесед с детьми в выставочном зале. Чтобы процесс развивался успешно, необходимо, чтобы вся окружающая среда была содержательно - информативна, эстетически привлекательна и доступна. Уголок ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы и рулоны бумаги, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, мольберт, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Моя тема по самообразованию «Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста» была напрямую связана с годовой задачей ДОУ. Мною было запланировано, а в течение года изготовлен ряд пособий и альбомов: - «Старинная посуда», - «Старинная одежда», - «Предметы прикладного искусства Нижегородского края», - «Музеи Нижегородской области».
Большое место в работе по изо- деятельности уделялось плановому, систематическому анализу работ детей для повышения качества обучения рисованию, лепке и художественного труду в детском саду, выявлению умений и навыков в рисовании как отдельных предметов, так и несложных сюжетных композиций, уровня техники изображений, развития цветового восприятия, диагностике детей старшего дошкольного возраста, динамичному наблюдению за результатами художественной деятельности детей. В зависимости от результатов анализа корректировалась индивидуальная работа с детьми.
Наибольшие затруднения дети испытывали в сюжетном рисовании, аппликации и лепке (передача движения и эмоциональное состояние объектов, изображение позы, в декоративном рисовании и лепке, а так же в использовании нетрадиционных техник изображения. С этими детьми систематически проводилась индивидуальная работа по плану
В работе с детьми по обучению рисованию, аппликации, лепке, а так же по развитию творческих способностей воспитанников использовали разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации («Симметричные предметы», «Подбери узор», «Фантастическое животное», «Веселые ладошки», «Составь натюрморт», «Перспектива» и другие, игры - импровизации, просмотры презентаций. При организации художественной деятельности детей сочетались индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников.
В своей педагогической деятельности мы использовали следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровьесберегающие (физкультминутки, гимнастика для глаз, игровую технологию, ИКТ.
Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. В соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей большое внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: скульпторов, архитекторов, предоставлялась возможность совершенствовать навыки при работе с разнообразными художественными материалами: гуашью, акварелью, пастелью, карандашами, глиной, фломастерами, мелками; бумагой разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда старались обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию. Дети нашей группы принимали участие в оформлении выставок коллективного совместного творчества: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками», «Зимняя фантазия», «В окно повеяло весною», в выставках рисунков «Осенний калейдоскоп», «Зимние забавы», «Ночной город», «Пасха светлая», «Мамочка любимая моя», «Я рисую победу» и другие. Ежемесячно с детьми проводились эстетические беседы и посещение выставок в выставочном зале: «Чарует осени круженье…» (вернисаж картин русских художников, «Мир искусства. Портрет» (собрание Государственной Третьяковской галереи, «Мир искусства. Пейзаж», «Мир искусства. Натюрморт».
Особое внимание нами было уделено декоративно- прикладному искусству, технике изготовления игрушек из глины и способам нанесения узоров различных видов росписи. Наибольший интерес у детей вызывали занятия с использованием нетрадиционных техник изображения: тычкование, рисование на сырой мятой бумаге, кляксография с трубочкой, набрызг, по шаблону восковыми мелками. Последний способ был использован на занятии по рисованию на Дне открытых дверей в присутствии родителей. А на Дне театра и ко Дню победы ребята изготовили открытки и театральные фигурки также в нетрадиционной технике.
Благодаря тесной, слаженной работе с родителями дети воспринимают мир искусства и вовлекаются в процесс продуктивного творчества. В течение всего учебного года в приемной для родителей проводились тематические выставки детских рисунков, поделок из бумаги и картона, пластилина и глины, выполненные самими детьми и совместно с родителями. Для родителей были подготовлены консультации, папки- передвижки «Условия для развития изобразительных способностей детей», «Как организовать занятия по рисованию и лепке».
Проведено групповое родительское собрание «Создание условий для развития творческих изобразительных способностей детей», на котором подробно обсуждался данный вопрос.
Дети нашей группы принимали участие в муниципальных, региональных и общероссийских конкурсах, связанных с изобразительной деятельностью.
Кирилл Тюкульмин занял 2 место в конкурсе «Красный, желтый, зеленый», представив сконструированный своими руками макет площади Ленина.
Варя Красовская, Настя Чуркина, Ира Рощина и Даша Цыплятникова приняли участие в конкурсе «Сказочный мир оригами».
Кирилл Ивченко и Вероника Логунова помогали изготавливать игру для конкурса «Разговор о правильном питании».
Нарисовала музей будущего в одноименном конкурсе Логунова Вероника.
Все дети группы приняли участие в групповом этапе конкурса «Я рисую победу». В муниципальный этап прошли работы Карима Латыпова, Чуркиной Насти, Кирилла Тюкульмина, Лопачевой Вали, Цыплятниковой Даши.
Повышение качества эстетического воспитания и развития детей невозможно без тесного, слаженного взаимодействия специалистов ДОУ. Мы посетили: -Круглый стол «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Сопровождение изобразительной деятельности дошкольников». - Мастер-класс «Изготовлению реквизита для детского праздника» (Ахметжанова Д. Р.) - Мастер-класс «Декорирование новогодних шаров в технике «декупаж». (Никитина М. И. и Зинькина Ю. Д.) - Семинар- практикум «Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников» (Никитина М. И.) - - Семинар- практикум «Методика рисования деревьев с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста» Гуркина О. М. В свою очередь Воронкова И. Г. показала открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись дымковской барышни».
Цели и задачи по художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей, определенные в плане работы на этот учебный год, в целом реализованы.
Рисование. Дети могут передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Дети знакомы с декоративной росписью Гжели, Дымково, Хохломы и др.
Лепка. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки, фигуры людей). Дети научились лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина. Аппликация. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов, вырезать фигуры из сложенной в несколько раз бумаги. Одна из важных задач художественно-творческой деятельности, которую мы ставили перед собой, это научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.