Калиберда
Самоанализ беседы с опытно-экспериментальной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ к занятию-беседе с опытно-экспериментальной деятельностью по формированию культурно-гигиенических навыков «Нам микробы не страшны»
Цель: закрепить знания детей о правилах пользования носовым платком, маской и свойствах воды с мылом.
Задачи: - Учить детей делать выводы; обогащать словарь новыми словами микробы, бактерии.
- Развивать наблюдательность, речь, память; чувство сострадания; умение правильно пользоваться носовым платком.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Дать первоначальное представление детям о том, для чего необходимо защищать маской дыхательные пути.
Публикация «Самоанализ беседы с опытно-экспериментальной деятельностью» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблон лица человека «Васи» (так назвали дети) с отверстием в районе носа, картинки с изображением настоящих и мультяшных микробов и бактерий, жидкое мыло, вода, полотенца, защитные маски для лица, одноразовые платочки, распылитель, игра «Волшебный фонарик»
Методы и приё мы:
-Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям,
поощрение, напоминание);
-Наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, изображения микробов).
- Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра)
-Практический (показ выполнения каждого элемента)
Использованные методы и приемы приемлемые для детей данного возраста.
Мною была проведена большая предварительная работа по взаимодействию с помощником воспитателя, родителями и с детьми.
Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный Мотивация проходила через поставленную проблему: множество микробов, они нам не видны, и приход в группу больного «Васи»
Содержательная часть занятия организована через игровую ситуацию «Найдем микробы и уничтожим их, и научим Васю, правилам гигиены»
Рефлексия прошла через обсуждение занятия на круговом сборе на стульчиках.
При проведении этого занятия прошла реализация государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики: прошла интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области; было использование игровой ситуации на протяжении всего занятия – материал объединял несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом. Дети достигли положительных результатов, научили мальчика Васю пользоваться носовым платком и защитной маской. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.
Был использован сюрпризный момент, который расположил, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно и интересно.
Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект– чередование видов деятельности. В целом, занятие интересное, программное содержание учебного материала, соответствует возрасту. Цель занятия продумана, обоснована. Учтены особенности учебного материала, уровень подготовки детей высокий. Структура занятия соответствует целям и задачам. Прослеживается воспитательная направленность занятия. На занятии использованы разнообразные приё мы для привлечения внимания детей: игровые, словесные, наглядные; сюрпризный момент, индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Методы обучения включили каждого ребёнка в деятельность для достижения целей
Длительность занятия соответствует нормам СанПин — 15 минут.
Дети были активны, заинтересованы на протяжении всего занятия. Программное содержание выполнено в полном объёме.
Вывод: Я считаю, что цель на данном мероприятии была достигнута и задачи, поставленные мною были выполнены. Ребята проявляли интерес к совместной деятельности, принимали активное участие в играх с персонажем, отвечали на вопросы. Дети были в хорошем настроении.