Марина Брылева
Отчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Брылева М. Ю.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Исходя из поставленных задач был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.
Публикация «Отчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Был оформлен уголок по ПДД, уголок по пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения», «Ребенок один дома», «Как избежать травматизма». Родителям были даны памятки «Правила дорожного движения».
В группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок «Это должен знать каждый», иллюстрации, дидактические игры: «Светофор», «Можно- нельзя, правильно –не правильно», разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Безопасность», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей» стихотворений «Самокат» Н. Кончаловская, «Мяч» С. Маршак, «Моя улица» С. Михалков, рассказа Н. Носов «Автомобиль, Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 01, 02, 03, 112. Свои знания дети закрепили в лепке на тему: «Цифры – помощники», в рисовании на тему: «Пожарная машина».
Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора.
Сюжетно ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению поученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.
Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя.
Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно- ролевой игры «Травмопункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.
Дети самостоятельно делали выводы, как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации. Свои знания закрепляли собирая разрезные картинки по пожарной безопасности.
По нашей просьбе родители помогли детям запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих мам и пап.
Анализируя работу по проведению мероприятий по безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.