Папки-передвижки

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до

Марина Клочихина
Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о бережном отношении к своему здоровью и опыта безопасного поведения в различных ситуациях. Эти задачи отражены в Государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности; приобретение опыта безопасного поведения в самых разных жизненных ситуациях».

Публикация «Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

После введения ФГОС в понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ вошли не только такие аспекты как охрана жизни и здоровья детей, а еще такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная, экологическая,

транспортная обстановка вызывает беспокойство у общества. Особую

тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких

детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в

том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить

его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными

ситуациями.

Резкое возрастание автомобилизации порождает множество проблем,

среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает

характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано

на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при

Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

В свете данной проблемы, в соответствии с требованиями ФГОС, была создана Модифицированная программа «Дорожки детской безопасности».

Целью данной программы является обеспечение успешного усвоения правил дорожного движения, правила поведения с огнем, основы безопасности жизнедеятельности. При разработке программы, учтены требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, рекомендации ГИБДД, педагогов, системы ЖКХ, возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы. Программа направлена на педагогическую профилактику дорожно-транспортного травматизма и ОБЖ, а именно:

1. Информационное – обучение правилам дорожного движения, правилам поведения в различных жизненных ситуациях, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

2. Развивающее – формирование практических осознанных умений и навыков безопасного поведения на дороге в различных жизненных ситуациях.

3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и осознанного поведения, позволяющее ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

Отличительной особенностью данной программы является ее содержательность, обобщенность и компактность тематик с учетом возрастных особенностей дошкольников, их индивидуальной направленности. Программа строится с учетом ФГОС и принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данная программа предполагает соответствие не только потребностям, возможностям, интересам родителей, склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.

Данная программа рассчитана на три года и реализуется с детьми дошкольного возраста :

1-й год – с детьми младшей группы (3-4 года);

2-й год – с детьми средней группы (4-5 лет).

3-ий год – с детьми старшей группы (5-6 лет).

Реализация данной программы проходит через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Для достижения положительных результатов в ходе реализации данной программы необходимо учитывать преемственность детского сада и начальной школы, взаимодействие с социумом, с родительской общественностью.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

• Игры (дидактические, ролевые, настольно-печатные)

• Развлечения (большие сюжетно-ролевые игры)

• Акции («Водитель-пешеход»)

• Индивидуальные диалоги

• Приглашение родителей на встречу с участием работников ГИБДД

• Конкурсы по безопасности дорожного движения

• Приобщение к чтению литературы, периодической печати

• Оперативная информация от ГИБДД

Информационные стенды, папки –передвижки, памятки

• Просмотр обучающих фильмов

• Анкетирование, опросы

• Выставка детского рисунка по ПДД и ОБЖ

Оформление уголка по детской безопасности

Оформление папки-передвижки «Дорожная Азбука». Организована «Школа безопасности» для родителей. Ведь очень важно информировать и обучать родителей, т. к. практика показывает, что многие родители очень безграмотно ведут себя при детях.

Весь курс программы рассчитан на 3 года и состоит из 4 разделов:

1. Ребенок и улица.

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Ребенок и другие люди.

ТЕМАТИКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

1. Диагностика – сентябрь

2. Улица – октябрь

3. Где мы гуляем - октябрь

4. Транспорт - ноябрь

5. Игра «Воробышки и автомобиль» - ноябрь

6. Человек и природа - декабрь

7. Я и мой дом - декабрь

8. Наш друг – светофор - январь

9. Я и люди вокруг меня - февраль

10. Огонь-друг или враг? - февраль

11. Берегись автомобиля! - март

12. Тайны лесного царства - март

13. Опасные помощники в доме - апрель

14. Наши верные друзья! - апрель

15. Познавательное развлечение «Маленькие знатоки» - май

16. Итоговая диагностика - май.

ТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

1. Диагностика - сентябрь

2. Правила противопожарной безопасности - октябрь

3. Ток бежит по проводам - октябрь

4. Тротуар, обочина, пешеходная дорожка - ноябрь

5. Целевая прогулка «Дорога до детского сада» - ноябрь

6. Встреча с незнакомцем - декабрь

7. В мире дорожных знаков - декабрь

8. Грустные праздники – январь

9. Пассажирский транспорт - январь

10. Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой - февраль

11. В гостях у сказки - февраль

12. Детские страхи - март

13. Наш друг – светофор - март

14. Мы пришли на водоем - апрель

15. Животные на улице: друзья или враги? - апрель

16. Пешеход, Водитель. Пассажир – апрель

17. Игра-викторина - май

18. Диагностика - май.

ТЕМАТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

1. Диагностика - сентябрь

2. Мой ежедневный маршрут - октябрь

3. Причины пожаров. Огнетушитель - октябрь

4. Наши помощники «01», «02», «03». – ноябрь

5. Тренинг - ноябрь

6. Секрет пешеходного светофора - декабрь

7. Если ребенок потерялся на улице - декабрь

8. Как «прочитать» дорожные знаки - январь

9. Осторожно! Железнодорожный переезд! - январь

10. Если рядом больной человек - февраль

11. Перекресток - февраль

12. Природа и мы - март

13. Спорт и безопасность - март

14. Солнце, воздух и вода – друзья или враги? - апрель

15. Секреты пешеходного перехода - апрель

16. Что я могу рассказать родителям - май

17. Диагностика - май.

Мониторинг уровня знаний детей в старшей группе по программе

«Дорожки детской безопасности».

По итогам диагностики в начале года (входная) :

Высокий уровень – 5 детей – 17%

Соответствует возрасту – 23 ребенка - 83 %.

Отдельные компоненты не развиты – нет детей.

По итогам диагностики в конце года (итоговая) :

Высокий уровень - 28 детей - 100%

Соответствует возрасту – нет

Детей с низким уровнем развития – нет.

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип маленького гражданина, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому данная программа – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети научатся культуре и безопасному поведению на дорогах и улицах, дома и в учебных заведениях, тем меньше будет трагедий, в которых страдают дети.. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Кого заинтересовала данная проблема и наш опыт работы – обращайтесь в наш детский сад – будем рады поделиться. Предлагаю вам информационные буклеты. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников в соответствии с ФГОС до В настоящее время складывается такая ситуация: обучение ПДД продолжается на протяжении 5 лет пребывания ребенка в детском саду и в течение.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД