Антонова Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«С чего начинается Родина?»
Цель:
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Сургуте, Сургутском районе
Задачи:
Область «Познание»
1. Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения;
2. Закрепить знания о различных видах лесов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Расширить кругозор детей через знакомство с некоторыми образами полезных ископаемых.
4. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Область «Коммуникация»
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;
2. Активизировать артикуляционную моторику.
Область «Социализация»
1. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному селу, природе родного края, дому, семье, детскому саду.
2. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
3. Привить любовь к родному краю.
3. Пробудить интерес к природе родного края, воспитывать желание делать его краше.
Область «Музыка»
1. Способствовать развитию внимания во время звучания фонограммы со звуками самолета, плеска воды и шумом леса
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались, чтобы узнать «С чего начинается Родина?» Ребята, есть замечательный праздник – День Земли.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки
Что у нас получилось? (круг)
- На что похож круг? (мяч, солнце, глобус)
- Правильно, глобус, а по другому планета Земля
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
Что такое Земля? Земля-это планета, на которой мы с вами живем, все мы жители Земли, земляне. Посмотрите на макет Земли – это глобус. На что он похож?
Дети. На шар, на мяч…
Ведущий: А какого цвета глобус?
Дети. Разноцветный, голубой, зеленый, коричневый…
Ведущий: Что означает каждый цвет?
Дети. Голубой цвет означает реки, моря, озера, коричневый – землю, горы, зеленый – траву, растения.
Ведущий: Правильно синий –вода, зеленый – лес, коричневый –земля или суша.
Д/ игра «Засели планету» :
Воспитатель выкладывает круг, окрашенный в три цвета.
- «Это планета земля, давайте заселим ее жителями»- Дом-Земля и есть то место, где мы родились и живем все вместе. Значит это наша общая Родина
Ведущий: День Земли люди отмечают для того, что бы навести порядок в своем большом доме, месте, где мы все живем. Люди хотят, чтобы наша планета была чистой.
Танец «На всю планету Земля»
Ведущий: Земля – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть еще и маленькая Родина. Как вы думаете, что такое маленькая Родина?
Дети. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад,
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Ведущий: Правильно, все это наша маленькая Родина, наши родные люди, близкие друзья, это то место, где мы родились и живем, это наш Сургут.
Ведущий: Ребята, мы же учили стихотворения про свой родной край. Расскажем
Стихи о Сургуте, о Родине, о России
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Песня «Гимн молодёжи Югры»
Ведущий: - Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?
Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется?»
Дети делятся на три команды.
Каждая команда встает вокруг своего флажка (красный, синий, белый).
Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег в рассыпную.
По окончании музыки нужно быстро собраться вокруг своего флажка.
Ведущий: Ребята, у России есть еще один символ, очень красивый и нежный – это красавица русская березка.
Стихи (2-3 чел.)
«Берёзы»
Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
Случалось всяко: и свои пилили,
И чужеземцы брали в топоры.
Лились в воронки соковые ливни,
И груды изувеченной коры…
Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!
«Люблю берёзку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Девочки исполняют танец «Во поле березонька стояла»
Ведущий:- Дорогие гости, дорогие ребята! На Руси есть очень важный обычай – на праздниках угощаться чаем, сладостями.
Приглашаю всех, друзья,
Угощаю чаем я.