Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Анна Сулаберидзе
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

В современном мире наш родной язык претерпевает ряд изменений. С каждым годом в нашу речь входят все новые и новые слова, а другие устаревают. Однако не стоит забывать, что русский язык во все времена отличался своей красотой, лаконичностью и разнообразием языковых средств. Особое место среди них занимают пословицы и поговорки.

Пословица — это краткое народное изречение с назидательным содержанием, в ней скрыт глубокий смысл. Поговорка – это образное выражение, которое метко отображает какое-либо жизненное явление или событие.

Пословицы и поговорки — произведения устного творчества народа. Читать их интересно и увлекательно. В них отражён быт человека, любовь к родителям, к Родине.

Детей старшего дошкольного возраста нужно начинать знакомить с пословицами и поговорками, объяснять их значения, приводить примеры жизненных ситуаций, когда их употребление уместно.

Великий праздник «День Победы». Побеседуйте с детьми о Родине, о великой победе 1945 года. Расскажите о своих дедушках и бабушках, которые воевали.

Возьмите картотеку пословиц и поговорок о Родине, выберите несколько, прочитайте их с ребенком, объясните непонятные слова. Расспросите ребенка, как он их понимает. В случае затруднений объясните ребенку доступными словами смысл пословицы или поговорки.

Такая беседа поможет не только в воспитании патриотических чувств, но и в развитии речевых навыков, поможет научить мыслить логически, пробудит интерес к русскому языку, к истории нашей страны.

Картотека пословиц и поговорок о Родине

Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.

Береги Родину как зеницу ока.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Герой - за Родину горой.

Главное в жизни – служить Отчизне.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

За край родной не страшно и в бой.

За морем теплее, а у нас светлее.

Знает весь свет – тверже русских нет.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Москва Родины украшенье, врагам устрашенье.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родной край – сердцу рай.

Родина – всем матерям мать.

Родину-мать учись защищать.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

У народа один дом – Родина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Словарь «трудных» слов. Кулик - болотная птица. Отчизна – Родина. Отечество – Родина. Кара – наказание. Чужбина – неродная земля. Штык – часть винтовки для рукопашного боя.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2022 в 13:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сулаберидзе (УИ 2745029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД