Эльвира Султанахмедова
Сценарий туристического слёта для дошкольников «Надеваем быстро кеды и шагаем за Победой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект–сценарий туристического слёта для дошкольников «Одеваем быстро кеды и шагаем за победой!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Султанахмедова Эльвира Фажрудиновна
Организация: МОБУ "СОШ"МУРИНСКИЙ ЦО №4"
Аннотация: Данное мероприятие проводится на свежем воздухе (территория детского сада) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Содержание развлечения включает эстафеты и игровые задания. Участие в соревнованиях способствует укреплению и оздоровлению всей семьи, приобщает детей и родителей к здоровому образу жизни и совместному семейному отдыху.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Данное развлечение рекомендуется воспитателям ДОО и инструкторам по физической культуре в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи:
Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.
Развивать чувство товарищества и коллективизма.
Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.
Подготовка к турслету включат в себя три этапа:
Организация туристического слёта
В турслёте участвуют три команды. Каждому члену первой команды прикрепляют на руку ленточку синего цвета, второй команды –красного цвета. Каждая команда должна выбрать себе капитана. Место проведения: территория детского сада (участки, спортивная площадка, сооружения).
Подведение итогов слета:
Итоги подводятся сразу по окончании последнего этапа, когда команды
сдадут маршрутные листы.
Туристический слет состоит из нескольких этапов:
1 –торжественное открытие туристического слета.
2 - получение карты –схемы маршрута движения по станциям.
3 – движение по станциям:
Спортивная, экологическая; медицинская; туристическая.
4 – привал
5 – игровая деятельность детей.
6 - награждение команд, фото, сбор в детский сад.
7 - После турслета воспитатель вместе с детьми организует выставку поделок из природного материала, рисунков детей, фоторепортажи для родителей, коллажи.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста. Ведущий - Инструктор по физической культуре и воспитатель
Оборудование: рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки, мусорные пакеты, почтовые конверты, разрезанная карта.
Дети и взрослые одеты в спортивную форму.
Звучат фанфары.
Приветственные слова ведущего: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма! Вот и мы сегодня собрались здесь на слёт юных туристов.
- Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут их туристами. Через несколько минут здесь начнутся весё лые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш! (Команды с эмблемами на груди маршируют в заданном темпе, сохраняя шеренгу, по физкультурной площадке). Туристический слёт дошкольников 2024 года объявляется открытым! (ФАНФАРЫ)
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей нашего туристического слёта! (Хлопают в ладоши) - А теперь давайте познакомимся с командами!
Инструктор по физической культуре: Команды! Равняйсь! Смирно!
Капитаны команд представьте свои команды!
Приветствие команд. (Каждая команда приготовила своё приветствие). Команда «Стрела». Команда «Ракета». Команда «Радуга».
-За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри. ….) Слово жюри: Уважаемые участники команды! Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать
определенное количество баллов (от 0 до 5) в зависимости от успешности
выполнения задания. Желаем успехов!
Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!
Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку. РАЗМИНКА ТУРИСТА.
Молодцы, набрали сил, а теперь продолжаем наше путешествие.
Ведущий: К месту каждого этапа команды добираются по карте, на которой указана очерёдность преодоления дистанции. Капитаны команд, подойдите, выберите себе карту и получите маршрутный лист. (Капитанам вручаются карты-схемы, в которых обозначены маршруты, прохождения по станциям. Они распределены в строгой последовательности, чтобы команды на станциях не встречались).
1. Станция «Спортивная». Дети соревнуются в эстафетах, демонстрируя такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, быстрота. Туристическая полоса препятствий :
1.«Переправа».
Верёвки натянуты параллельно друг другу. Нижняя веревка натягивается над
землей на расстоянии 30—50 см. Расстояние между нижней и верхней
веревкой —в рост ребенка.
Веревки натягиваются очень туго. Ребенок передвигается боком, держась
руками за верхнюю веревку и переступая приставными шагами по нижней. На нижнюю веревку становятся ногами, за верхнюю держатся руками, взрослый рядом, на земле, страхует.
2. «Мышеловка» - все участники команды, друг за другом, ползут на четвереньках через тоннель.
3. «Бревно» - взрослый и ребенок в паре, приставными шагами, держась за руки, передвигаются по бревну-буму.
4. «Паутина» - все участники команды, друг за другом, пролезают через резинку (в виде паутинки, натянутую между двумя стойками.
5. «Болото» - все участники команды, друг за другом, преодолевают условное болото ступая только по кочкам (твёрдые модули).
6. «Крепкий узел». все участники команды должны завязать крепкий узел.
2 эстафета «Собери рюкзак». Ведущий: - А теперь настала очередь капитана команды.
Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак. Эстафета заканчивается, когда в корзинах должны остаться ненужные вещи. Ведущий: Молодцы! Рюкзак собрали – к походу готовы. Но на туристском маршруте нас всегда встречают препятствия. Вы готовы их преодолеть? : Да! 3. эстафета «Разожги костёр».
Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра. Ведущий: - Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу.
2. Станция «Медицинская». На станции медицинской, детей встречает медицинская сестра или доктор Айболит, которые принимают маленькие экзамены у ребят. Дети показывают свои навыки в оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Отвечают на вопросы, какие лекарственные растения можно использовать в лесу. Решение проблемных ситуаций:
1. В результате загадочных обстоятельств продукты питания исчезли. Можно
ли обойтись без продуктов питания? Если да, то каким образом?
2. Проблемная ситуация «Как оказать помощь?». Во время похода бывают
разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-
то ушиб. А аптечки у нас нет. Отберите травы, которые можно использовать
при порезах (листья крапивы и чистотела). Отберите травы, которые могут
помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья
подорожника).
- Как перевязать рану? (практически показать)
-Можно ли есть незнакомые ягоды?
3. Станция: «Экологическая» На станции детей встречает герой «Лесовик», Воспитатель: Здравствуй, дедушка!
Лесовик: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые. Я очень рад, что вы собрались ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да
Лесовик: Давайте проверим.
Игра «Можно, нельзя». Если можно, то вы хлопаете, если нельзя, то вы топаете ногами. Будьте внимательны. Начали.
Ломать деревья и ветки.
Сажать больше деревьев.
Ходить и топтать на лугах цветы.
Ходить только по тропинкам.
Рвать большие букеты цветов.
Любоваться цветами.
Оставлять мусор в лесу.
Собрать мусор в яму и закопать.
Разжигать костры в лесу.
В лесу шуметь.
Лесовик : Молодцы! А что такое лес, как вы его себе представляете?
Дети: Лес – это много деревьев.
Лесовик: А вот какие вы знаете деревья, я сейчас и проверю. Называйте дружно.
Дети: берёза, тополь, ель, сосна, ива, осина, рябина.
Лесовик: Скажите, ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)
Лесовик: А теперь ребята загадаю загадки:
Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)
Как называется дом у пчёл? (Улей)
Кто свой дом носит на себе (улитка)
Какое растение богато витамином С? (шиповник)
Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
Лесовик: молодцы гости, за ваши знания, умения, я приглашаю вас на волшебную поляну. А я пошел, у меня много дел, а вам пора в путь. До свидания!
4. Станция: «Туристическая» На станции детей встречает инструктор по ФК,
Здесь дети показывают свои навыки и умения в установлении палатки; ориентировки на местности по компасу, деревьям и муравейникам.
«Привал»
На привале все отдыхают, поют одновременно песню «Вместе весело шагать по просторам». Туристы очень любят отдыхать около костра и петь песни. Около импровизированного костра дети встают в круг и исполняют песню делятся впечатлениями, перекусывают и пьют чай.
Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов, на каждой станции 3задания, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На станции «Спортивная» задания оцениваются по 1 баллу и одно задание повышенной сложности, оценивается 3балла. (максимальное количество баллов на каждой станции 5баллов).
Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов.
Ведущий: Вот и подошел к корцу наш тренировочный поход! (объявляет построение команд на площадке для подведения итогов турслёта и награждения команд: «Турист - 2024» дипломами I - II - III степени. Дипломы вручает главный судья мероприятия. Построение. Подведение итогов. Награждение участников.