Оксана Соловьева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Рыбка»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе.
Преподаватель МАУ ДО «ОДШИ № 3» г. Братска
Соловьева Оксана Валерьевна
Тема: Рыбка. Аппликация.
Задачи: Ознакомление со строением рыбы. Научить передавать фактуру чешуи рыбы средствами аппликации. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Оборудование: модель «Рыба» - плоская и объемная. Шаблоны из картона «рыба» на каждом столе, цветные кружочки из бумаги диаметром 2 см, заготовки глазок, маленьких плавников и хвостов, клей карандаш, ножницы и простой карандаш. Школьная доска, мел.
Словарь: Рыба, голова, рот, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя.
План занятия :
1. Организационная часть.
2. Беседа о сказках, в которых участвуют рыбы.
3. Изучаем строение рыбы.
4. Практическая работа – выполнение рыбки.
5. Игровое упражнение «Море»
6. Практическая работа – выполнение фактуры чешуи.
7. Итог.
Ход занятия:
1. Организационная часть. В самом начале занятия объяснить воспитанникам, что в картонных тарелках лежат заготовки для практической работы. (Там спряталась рыбка). Назвать тему занятия.
2. Беседа о сказках, в которых участвуют рыбы. Показать детям изображения рыбок и готовые модели. Предложить назвать сказки, в которых рыбы являются активными персонажами. «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему веленью…», «конек – горбунок» и т. д. и объяснить, что рыба там делала.
3. Изучаем строение рыбы.
Показ модели рыбы – рыба, голова, рот, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя. (У каждой рыбы есть голова, рот, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя).
Что это? (Рыба).
Где хвост у рыбы?
Где у рыбы плавник верхний?
Зачем рыбе плавники нижние? / Чтобы не переворачиваться, когда плывет, как человек, идущий по бревну, расставляет руки.
А если у рыбы шея?
4. Практическая работа – выполнение рыбки. Детям предлагают выбрать шаблон туловища рыбы с верхним плавником. Шаблон наложить на лист желтой бумаги и обвести карандашом. Шаблон отложить в сторону и по карандашному контуру вырезать туловище с плавником. Показать детям на школьной доске, какое разное расположение глаз может быть у рыбы – посередине, вверху, внизу. Приклеить глазик (заготовка). Также показать на школьной доске, где располагается рот на голове рыбы. Вырезать рот с помощью ножниц. Рыба плавает, махая хвостом – показать как, дети повторяют, махая хвостиком (заготовкой). Показать, как приклеить хвост к туловищу. Из заготовок взять четыре плавника и приклеить, как лапки у собачки, внизу животика рыбы. Основа рыбки готова.
5. Игровое упражнение «Море».
Где живет рыбка? В море…
Давайте все покажем море. Море говорит «Плюх-плюх» - расставляем руки в стороны и покачиваем руками и верхней частью туловища вправо и влево.
Над морем летает чайка (крик чайки) – руками машем как крыльями.
В море плавает рыбка (и напевает Ля - ля - ля) – складываем ладошки вместе и показываем, как плавает рыбка. Любопытная рыбка подплывает к поверхности моря, видит чайку, пугается и плывет на дно (низко приседаем). Рыбка успокоилась и плавает дальше.
А море говорит «Плюх-плюх» (показываем, а чайка летает (махаем руками и кричим как чайки).
Садимся за столы.
6. Практическая работа – выполнение фактуры чешуи. Обратить внимание детей, что одеждой для рыбы служит чешуя. (Рыбку мы выполнили, но она не одета и ей холодно) Заготовки для чешуи – кружочки диаметром два см брать по одному и слегка загнуть край, клеем намазывать только край кружка и за этот край наклеить на туловище рыбы. У рыбы получится чешуя, как настоящая.
Рыба выполнена полностью.
7. Итог.
О чем беседовали?
Понравилось делать рыбку?
Что запомнилось больше всего?