Егорова
Конспект НОД по русскому языку для национального детского сада «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Русский язык
«Я и мои друзья»
Группа: старшая 2
Образовательные области:
Цель: Учить детей самостоятельно производить замену существительных среднего рода на –о (-е) личным местоимением оно, выработать умение согласовывать вопросительные слова какое? Чье, местоимения мое, твое, наше, ваше и прилагательные сущ. среднего рода. Игра «Чье оно? Какое?».
Задачи
1
2. Развивающие: развивать умение участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них.
Темочки:
3. Воспитательные: развивать доброжелательные отношения к сверстникам, понятия о дружбе, друзьях;
Материал:
Предварительная работа:
Применяемые технологии:
Содержание Обратная связь, высказывания детей
1 этап: мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, я вам хочу показать интересные картинки. Хотите посмотреть? (Показывает картинки с изображениями друзей) Я уверена, что у каждого из вас есть хороший верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают вас в нем?
Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость.
2 этап. Основная часть занятия
-чтение стихотворения.
Сейчас я расскажу стихотворение «Лучший друг», послушайте его внимательно.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор,
Понимает шутки, смех.
Друг Алеша - лучше всех!
Воспитатель: Ребята, о каких качествах Алеши рассказывает его друг в стихотворении?
Воспитатель: И сейчас мы будем все вместе играть, потому что мы в группе тоже все – друзья
- Игра «Пинг - понг» (учить подбирать антонимы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы поиграем в игру «Пинг- понг». Я буду кидать вам мяч и называть отрицательные качества, а вы называть положительные и кидать мяч обратно: злой – добрый, грустный – веселый, трусливый – смелый, жадный – щедрый и т. д.
- Слушание песни. А теперь мы будем слушать песенку
“От улыбки хмурый день светлей”.
Воспитатель: скажите, дети о чем эта песня?
Правильно ребята. В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т. д.).
3 этап. Рефлексия по итогам деятельности
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Дети рассказывают о своих друзьях. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем
Дети: Алеша добрый, хороший, верный друг. Ему можно рассказывать разные секреты. Он веселый мальчик, понимает шутки. С ним очень интересно играть.
Дети встают в круг
Дети с лушают и двигаются под музыку.
Высказвания детей
.
Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие
Ответы детей