Дагмара Аскерова
Конспект НОД «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Восп: Ребята мы с вами в нашем музыкальном зале,но сегодня здесь все не как обычно. Все так красиво и загадочно.
Восп: Посмотрите под елкой лежит коробка (с картинкой муз инст). Как вы думаете что в ней храниться?
Дети: Музыкальные инструменты.
Публикация «Конспект НОД „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Восп: Давайте ее откроем и посмотрим что в ней. Здесь нет музыкальных инструментов, но есть музыкальная шкатулка.
Восп: Откроем ее? (Шкатулка отрывается звучит русская народная музыка).
Восп: Ребята вы слышите музыку?
Дети : Да.
Восп : А какая это музыка?
Дети: Русская народная музыка.
Восп: Послушайте как плавно и нежно льется мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты.
Восп: А почему их называют русскими народными инструментами?
Дети: Потому что их придумал русский народ.
Восп: А какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Гусли, балалайка, бубен, погремушки, бубенцы.
Восп: Было бы интересно найти русские народные инструменты и поиграть на них. Может быть и нам волшебный лес поможет найти музыкальные инструменты! Ведь русский народ всегда старался подражать звукам природы. Возьмемся за руки и пойдем волшебными тропками.
(Дети двигаются змейкой между кочками и подходят к экрану)
Восп: Посмотрите что это за дерево? (Слайд 1). Посмотрите какие красивые листья. Давайте послушаем их песню. (Шуршат листья на ветру). Услышав этот звук люди придумали этот музыкальный инструмент. Как вы думаете на звук какого музыкального инструмента это похоже?
Дети : Погремушка. (Тот ребенок который дал правильный ответ, проходит и находит гриб на шляпке которого изображены листья) .
Восп: А как вы думаете к какому музыкальному инструменту она относится?
Дети : Шумовой.
Восп: Послушайте кто это? (Слайд 2)
Услышав это звук люди пытались повторить его. Какой музыкальный инструмент может повторить этот звук?
Дети: Деревянные ложки. Тот кто ответит правильно достает из под гриба на шляпке которого изображен дятел деревянные ложки.
Восп: К каким муз инструментам они относится?
Ответ детей: К ударным.
Послушаем следующие звуки леса. (Слайд 3)Здесь видно что дует сильный ветер, и ветви деревьев бьются и трутся друг об друга. Услышав этот треск человек смастерил как вы думаете какой музыкальный инструмент?
Ответ детей: Трещетка. Тот кто ответит правильно достает из под гриба на шляпке которого изображен ветки деревьев трещетку.
Восп: К какому виду музыкальных инструментов она относится?
Ответы детей : Шумовые.
Восп: Нас снова зовет к себе лес. (Слайд 4) . Залюбовался человек на лесной поляне цветами, сорвал его и понял,как смастерить такой же муз инструмент.
Ответы детей: Колокольчики. Тот кто ответит правильно достает из под гриба на шляпке которого изображен полевые цветы колокольчики.
Восп: К какому виду муз инструментов они относится?
Ответы детей : Ударные.
Восп: Посмотрите кто к нам в лес зашел. (Слайд 5) На поляне охотник с луком в руках. Натянул тетиву и отпустил. И вдруг тетива запела зазвенела. (звук). А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку догадался охотник. Как вы думаете какой это музыкальный инструмент?
Ответы детей: Балалайка и гусли.
Тот кто ответит правильно достает из под гриба на шляпке которого изображен лук со стрелой балалайку и гусли.
Восп: К какому виду муз инструментов они относиться?
Ответы детей :Щиповые инструменты.
Восп: А почему у них такое странное название?
Восп: А какой из этих инструментов стала символом нашей страны?
Ответы детей: Балалайка.
Восп: А называют того кто играет на балалайке?
Ответы детей: Балалаечником и гусляры.
Восп: Как хорошо что в старину люди вслушивались в звуки природы они подарили нам эти удивительные музыкальные инструменты.
Ну вот и полна наша коробка музыкальными инструментами. Как было бы здорово всем вместе сыграть на них. Интересно как называется коллектив который играет на различных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?
Ответы детей : Оркестр.
Восп: А давайте мы с вами превратимся в оркестр. Разбирайте инструменты.
Музыкальный оркестр дети играют на ложках, погремушки и трещетках.
Под музыку в зал входит Лесовичок.
Здравствуйте ребятишки.
Восп: Здравствуйте, а ты кто?
Лесовичок: Я Лесовичок. Услышал как здорово играют на муз инструментах дети и решил прийти к вам. Вот у меня в лесу только шишки да листочки, музыкальных инструментов нет и музыка не получается.
Вот у меня есть короб. Этот короб не простой, Этот короб расписной. Сказочный,красивый а внутри с сюрпризом. В нем орешки, семена и камушки. Вы мне поможете сделать музыкальные инструменты для моих лесных друзей?
Восп: Конечно мы тебе поможем. У меня есть различные баночки мы можем наполнить их разными предметами и послушать как они звучат.
Лесовичок: Какие баночки? У меня нет никаких баночек.
Восп : Проходи Лесовичок с нами за рабочие столы, и будешь вместе с нами изготавливать музыкальные инструменты.
Творческая мастерская.
Изготовление шумелок – гремелок.
Дети делятся на 3 команды (стол красных- горох, синих-камушки и желтых — гречка
) и Лесовичок. Каждая команда (стол) изготавливает шумелку с одним из материалов.
После изготовления прослушиваем как они звучат.
Восп: На какой музыкальный инструмент они похожи?
Ответы детей: Погремушки.
Восп: К какому виду музыкальных инструментов они относятся?
Ответы детей: К шумовым инструментам.
Восп: А сможете ли вы узнать по звуку погремушку с каким наполнением будет звучать?
Вы закроете глаза, а я буду шуметь, после вы открываете глаза и будете угадывать, из какой команды звучала шумелка.
Восп: Лесовичок мы хотим подарить тебе наши шумелки — гремелки.
Лесовичок: Спасибо вам за музыкальные инструменты. Ну а мне пора к своим лесным друзьям. До свидания.
Лесовичок уходит.
Восп: Как было сегодня интересно в волшебном лесу. Чем вам понравилось заниматься?
Вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов. Теперь вернемся в наш детский сад. У нас в саду есть воспитатели Жанна Ивановна и Анна Олеговна, которые играют на русских народных инструментах. Давайте послушаем их, и посмотрим как звучат такие инструменты как аккардион и гармоника. А для этого мы присядем на стульчики и будем слушать.
Жанна Ивановна и Анна Олеговна приглашаем Вас.
Восп: Спасибо. Скажите к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
Ответ:
Ну а нам пора прощаться и возвращаться в нашу группу