Татьяна Оловянная
Руководство сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника «Айболит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект: руководство сюжетно-ролевой игрой
«Ветеринарная клиника» «Айболит».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Оловянная Т. А.. группа №4 «Улыбка».
Цель сюжетно-ролевой игры :
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к животному миру.
Публикация «Руководство сюжетно-ролевой игрой „Ветеринарная клиника „Айболит“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.
Задачи сюжетно-ролевой игры :
• Воспитывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
• Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• Воспитывать умение распределять роли, выражать свои пожелания, умение договариваться, решать спорные вопросы.
• Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относится, воспитывать доброту к ним и дать понять, что их нельзя дразнить.
• Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами.
• Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин животными.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,
беседа о работе ветеринарной клиники, просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», тематическая беседа «Наши любимцы», рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание и правильное называние медицинских инструментов, изготовление с детьми атрибутов к игре, (рецепты, ветеринарные паспорта каждому любимцу, сбор коробок, флаконов для игры, изготовление защитных колпаков для животных).
Словарная работа:
Обогащение словаря детей через узнавание новых терминов: «ветеринарная клиника, вакцина, прививка, фонендоскоп, порода, кличка, когтерезка, переноска для животных, защитный колпак, грумер. Обогащение словаря вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)
Роли:
Ветеринарный врач, медсестра, хирург, грумер, посетители с животными.
Оборудование:
Вывески: «Ветеринарная клиника», «Айболит», «Салон красоты», «Жуля», «Хирургия», аптека «Айболит».
Атрибуты для игры: (халат, защитные маски на лицо, шапочки для персонала, фонендоскоп, градусники, бинты, мази, витамины, таблетки, уколы, резиновые перчатки, телефон, игрушки-животные, касса, рецепты, ветеринарные паспорта для животных, когтестрижка, ножницы для стрижки животных, резинки, банты, одежда для животных.
Ход сюжетно-ролевой игры :
Воспитатель:
Включаю собаку. Она ходит по группе, обращаю внимание детей на ее появление.
Ребята, какая послушная и добрая собака у нас сегодня в гостях, вы конечно видели много фильмов про собак, в них они добрые и обязательно любят детей.
Но в жизни не всегда так бывает! Даже дрессированные собаки могут укусить, поэтому обязательно надо знать простые правила поведения с собаками!
Выставляю картинки с правилами:
1. Не трогай собаку если она ест! Почему? Ответы детей.
2. Не убегай на улице от собак! Почему?
3. Не гладь незнакомых собак? Почему?
4. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет и рычит на тебя!
5. Что вы будете делать если вас поцарапает кошка?
6. А если укусит собака?
7. А кто такие бездомные животные, Откуда они берутся?
Провожу игру, «Бездомный пес»
Обручи на один меньше, чем детей.
Дети под музыку бегают по кругу вокруг обручей, музыка останавливается дети занимают пустой дом, кому не хватило садятся на стулья.
После игры предлагаю ребятам послушать стихотворение:
Однажды я встретил бездомную кошку
- как ваши дела?
-ничего, понемножку.
-я слышал, что вы заболели?
-болела!
-так значит лежали в постели?
-бездомной, мне некуда ставить постель.
-как странно.
-я думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите кошка, пойдемте со мной!
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело.
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том, что каждому нужен свой собственный дом!
Ребята а вы как думаете, а всем животным нужен дом? Ответы детей!
Молодцы ребята! Что бы все животные были здоровы какому врачу их надо показать?
Вы все принесли своих четвероногих любимцев, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику!
Как вы думаете, чтобы начать игру, что нужно сделать? Распределить роли!
Ребята делят роли самостоятельно, предлагаю занять свои места! Приглашаю посетителей с питомцами на прием!
Помогаю ребятам вести диалог, используя ролевые действия: осмотр больного животного, назначить лечение, даю советы, напоминаю о необходимости договариваться. Слежу за правильностью речи, обращаю внимание на инициативу детей, использование в речи вежливых слов, поощряю желание обмениваться ролями!
Окончание игры:
Подвожу краткий итог работы детей в ролях : «все вы прекрасно справились с выбранными ролями. Хотелось бы вам еще поиграть в эту игру? Что бы вам хотелось добавить или изменить в игре?» Выношу общую положительную оценку ходу игры!