Анисимова Татьяна
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Вагон» (из коробочек от зубной пасты)
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд в старшей группе
Тема: «Вагон» (из коробочек от зубной пасты)
Пр. задачи: Формировать представления детей о возможности вторичного исполь-зования упаковочных отходов. Продолжать учить обклеивать готовые формы. Развивать конструкторские навыки. Воспитывать интерес к созданию вагончиков для игры из бросового материала. Вызвать чувство восхищения и гордости своей страной.
Демонстрационный материал: презентация.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Вагон“ (из коробочек от зубной пасты)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: коробочки от зубной пасты, цветная бумага, картон чер-ного цвета, клей, кисточки для клея, ножницы, простой карандаш, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, становитесь вокруг меня.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе дружно встанем в круг.
Крепче за руки держись
И друг другу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (Хабаров-ский край) Наш край богат лесами, реками, славится своей неповторимой природой, а еще у него есть 7 чудес. У меня есть заветная мечта, отправиться в путешествие по Хаба-ровскому краю и посмотреть на эти чудеса. Но в путешествие я одна отправляться не хо-чу, скучно. Но я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы, и я вас пригла-шаю. Согласны?
Вот только не могу выбрать на каком транспорте отправиться в путешествие. Мо-жет вы подскажете? Какие виды транспорта бывают, назовите их (воздушный, наземный, подземный и водный)
А на каком из них мы сможем увидеть красоту Хабаровского края? Если мы поле-тим на самолете, то сможем рассмотреть наш край? Нет, конечно, мы увидим его только с высоты птичьего полета. Если поплывем на корабле, то, что мы увидим? И что же нам выбрать? Конечно, наземный транспорт, а что к нему относится? (ответы детей)
Посмотрите ребята, как нас много и хотелось бы взять с собой еще и друзей, я так думаю, что не все они путешествовали по Хабаровскому краю. Чтобы нам выбрать? (предположения детей)
Выбираем поезд! Он вместит всех нас и наших друзей! Так как мы поедем на поез-де, то, что нам надо купить? (билеты). Сейчас позвоню на вокзал и куплю билеты на по-езд. ( Воспитатель имитирует звонок в кассу вокзала: Добрый день, мы бы хотели приоб-рести. билетов. Как все билеты проданы!)
Воспитатель: Ребята, все билеты проданы, а так хотелось отправиться в путеше-ствие! Что же делать! У них остались только тепловозы (на экране – картинка теплово-зов, а вагоны от них прицепили к другим поездам (предположения детей). Правильно! Мы к этим тепловозам сами сделаем вагоны и отправимся в путешествие!
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу мастерскую и рассаживайтесь за столы.
(На столе воспитателя стоит макет тепловоза)
Воспитатель (показывает пустую коробочку) : А что происходит с коробочкой, по-сле того, как мы купили ее в магазине? (выбрасываем). Ребята, а из чего сделана коробоч-ка? (из бумаги дерево). Т. е. для изготовления следующей коробочки, люди снова будут рубить деревья, делать бумагу, коробки, правильно? Тогда на нашей планете не станет деревьев, следовательно, не будет кислорода, вся планета покроется мусором. Что приведет к гибели всех живых существ на планете к экологической катастрофе. А чтобы этого не произошло, человек придумал использовать повторно коробки, пластик, железо, стекло. Бумажный мусор можно переработать и получить новые материалы для строительства крыш домов, изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки и туалетную бумагу. Так же это хороший материал для ручного творчества.
И сегодня мы подарим вторую жизнь этим коробочкам из под зубной пасты.
Воспитатель: Вагоны мы будем по следующему плану: (объяснения работы)
1. Обклеить коробочку.
Выбираем лист цветной бумаги, который вам больше нравиться и прикладываем к ко-робочке, чтобы проверить хватит ли его, чтобы обклеить в круговую. Наносим клей сна-чала на одну сторону, приклеиваем, потом на другую - приклеиваем и так обклеиваем полностью коробочку. Отрезаем остатки бумаги. Остались не обклеенными торцы коро-бочки. (Сколько у коробочки торцов? Что надо сделать, чтобы вырезать 2 одинаковые фигуры). Остатки бумаги складываем пополам и прикладываем торец коробочки, обво-дим по контору карандашом, вырезаем и приклеиваем.
2. Окна. У вагона 4 окна, с каждой стороны по 2.(как сделать 4 одинаковые фигу-ры из прямоугольника). Прямоугольник голубого цвета складываем пополам и еще раз пополам, проглаживаем линии сгиба, разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба – при-клеиваем.
3. Пассажиры. Вырезаем лица человечков (своих друзей) и приклеиваем на окна.
5. Колеса. У вагона с каждой стороны по 2 пары колес – итого 8. Прямоугольник ко-ричневого картона складываем пополам – получается квадрат – вырезаем круг – 2 колеса готовы. Повторяем так 3 раза. Наносим клей на половину колеса и приклеиваем каждую сторону вагона по 4 колеса.
4. Соединяем вагоны между собой
Воспитатель: Ребята, я вам рассказала, как мы будем делать вагоны, но прежде чем приступить, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (видео «Физминутка для детей»)
Воспитатель: Хорошо ребята, отдохнули, а теперь предлагаю повторить, как мы будем делать вагон (повтор детьми)
Воспитатель: У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«На моей руке пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев,
чтобы строить, чтоб пилить,
чтобы брать, чтобы дарить.
Их не трудно сосчитать 1,2, 3, 4, 5.»
Воспитатель: Теперь мы можем приступать к конструированию (изготовление вагонов детьми).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вагоны у вас получились очень красивые, прочные. Присоединяем их к тепловозу и наш поезд готов! Оправляемся в путь!
(на экране – видео «7 чудес Хабаровского края»)
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по Хабаровскому краю! Вам понра-вилось?
- Чтобы отправиться в путешествие, что мы с вами сделали?
- Сложно было изготавливать вагон? Из каких деталей он состоит?
- О каких 7 чудес света вы узнали?
Воспитатель: Ребята, чтобы наш поезд не простаивал, предлагаю оправиться в следующий раз в путешествие, например на озеро Байкал, согласны?