Наталья Брылина
Конспект занятия по оригами «Щенок»
Конспект занятия по оригами
Технологическая карта ООД: Ручной труд Тема: Научить детей изготавливать щенка способом оригами
ФИО участника: Брылина
Образовательная область: познавательное развитие
Вид ООД: ручной труд
Тема: «Щенок»
Цель: Научить детей изготавливать щенка способом оригами.
Задачи: образовательная: познакомить детей с процессом изготовления поделки способом оригами, закреплять навыки работы с бумагой.
Развивающая: развивать мелкую моторику и координацию рук.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность, добросовестность.
Подготовительная работа: мягкая игрушка щенок; картинки с изображениями щенка, готовый образец, сложенный способом оригами, план – схема, 2 листа бумаги, карандаш, клей, салфетка, клеенка.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деят-ть детей Планируемый езультат
1 Организационно мотивационный этап Привлечь внимание детей. Вызвать интерес к предстоящей деятельности Переключение внимание на предстоящую деятельность: Сегодня к нам в гости пришёл питомец. Кто он – узнаете отгадав загадку.
Этот маленький комок,
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький. Кто это?
Ему хочется иметь друзей. Сюрпризный момент, Осознают и принимают поставленную задачу Психологический
Настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересован-ности
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Формирование представлений о предстоящей деятельности Поможем щенку приобрести друзей?
Посмотрите на этого щенка, он сделан из бумаги способом оригами. Каждый из вас постарается сделать такого же щенка, и у мягкого щеночка будет много верных и надежных друзей. Объяснение Осознают и принимают поставленную задачу. Внутренняя мотивация на деят-ть, формирование желания помочь щенку
2.2 Этап ознакомление с материалом Актуализация имеющихся знаний представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений Щенок, это какое животное? Какие части тела есть у щенка? Какая часть тела у щенка является самой большой, основной? Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики. Гим. Пальцев: Их не трудно сосчитать, Раз, два, три, четыре, пять. Наши пальчики встряхнем. И работать мы начнем!
2.3 Этап практического решения проблемы познакомить детей с процессом изготовления поделки способом оригами, закреплять навыки работы с бумагой, развивать мелкую моторику и координацию рук, воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность, добросовестность Складывание деталей головы. Возьмите лист бумаги, который меньше, положите его перед собой уголком вверх, посмотрите на меня.
Посмотрите внимательно на вспомогательные линии, которые изображены пунктиром, по ним надо сгибать. Возьмите верхний уголок листа и сложите по диагонали, соединив верхний уголок с нижним уголком.
Посмотрите внимательно на вспомогательные линии. Возьмите левый уголок, положите сторону на линию, которая посередине. Затем проделайте также, с правой стороны, посмотрите на меня. внизу маленький треугольник, покажите мне пальчиком, по вспомогательной линии загните, чтобы получился треугольник. Посмотрите на меня.
5. Разъедините, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на меня.
6. Сейчас я проставлю точки, по намеченным точкам, отогните назад. Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому. Рисование морды (глаз, носа, рта).
3 Заключительный этап Подведение итогов игры, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Чем мы сегодня занимались? каким способом мы складывали щенка? Из какого материала выполнен щенок? Ребята, вы все молодцы. Вы сегодня научились складывать щенка из бумаги способом «оригами». Ваш гость очень доволен вашими поделками, теперь у щенка много друзей. Вопросы, поощрение Обсуждают. Участвуют в подведении итога Осознание себя участником полезным