елена апокина
Конспект занятия по ручному труду «Мой любимый динозавр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд «Мой любимый динозавр»
Цель: Расширить представление детей о животном мире.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал);
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Мой любимый динозавр“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать любознательность, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Воспитательные: Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?
Дети: (дети дают свои ответы)
Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо – зародыш динозавра в яйце)
Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
Физкультминутка «Поиски динозавра»
Мы собрали рюкзаки И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать.
Где же нам его найти? Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, - Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах,
Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, - Динозавра нет и тут.
-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные, другие предпочитали мясо (хищники, некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).
Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами, предлагаю вам отправиться на раскопки.
(дети с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там слепки динозавров).
Мы возьмем останки динозавров и попробуем воссоздать динозавров.
Туловищем динозавра будет шишка, а остальные части тела сделаем из пластилина. Давайте слепим двух самых узнаваемых динозавров : стегозавра с костяными пластинами на спине (достигающими в высоту 60 см) и трицератопса с костяным воротником.
1 Стегозавр. Из половины кусочка делаем «колбаску», прямыми движениями рук.
Прикрепляем к шишке и, изогнув, придала форму головы динозавра.
Сделала глазки. Прилепила к голове с двух сторон. Стекой сделала два углубления но носу – ноздри. Стекой сделала надрез для пасти
Для лап взяла четыре одинаковых кусочка пластилина. Скатала толстую «колбаску». Прижав к доске по очереди с двух сторон, сделала концы прямыми.
Прикрепила лапы к туловищу – шишке.
Слепили хвост. Для этого из куска пластилина скатали шар, сформировали «капельку», заострили пальцами один конец.
Прикрепили хвост к туловищу – шишке.
Прикрепили шипы на хвосте и шее.
Первый динозаврик готов
2 Трицератопс не имел длинной шеи, но зато у него была огромная голова. Скатаем шарик и немного вытянем мордочку. Воротник сделаем из самых больших шишечных чешуек, воткнем их, а также три рога из пластилина или чешуек в голову. Слепим хвост, как и у стегозавра, только без чешуек. Для второго динозаврика выбрала оранжевый цвет. Приготовила кусок пластилина для головы, хвоста и четыре кусочка поменьше для лап.
Прямыми движениями рук сделала из него короткую «колбаску». Получившуюся голову прилепила к шишке. Сделала глазки.
Стекой сделала надрез для пасти.
Сделала четыре лапы (тем же способом, что и в первом случае) и прилепила к туловищу – шишке.
Слепили хвост. Для этого из куска пластилина сформировали «колбаску», заострили пальцами один конец.
Прикрепили хвост к туловищу – шишке.
Прикрепили шипы на хвосте и вокруг головы.
Еще один динозаврик готов
А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. И назовем ее Динозаврия. Работа детей.
Итог. - Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?
- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.