Анна Борисова
Отчет о реализации проекта «Рождественские чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы к "Рождественским чтениям"
педагоги: Борисова А. И., Коноплева Н. Н. [/h3]
Педагогический проект «Отцы и дети: Эпоху Петра I и современность»
Семья – это уникальный институт общества. Она оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Характер и устой семьи определяет облик В Современном мире, в семье идет равноправие, оба родителя работают и поэтому главное место в жизни ребенка занимают вещи (гаджеты).
Публикация «Отчет о реализации проекта „Рождественские чтения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Многие родители думают, если ребенок будет посещать кружки, то ему будет хватать общения. А придя домой, ребенку время остаётся только на сон. «Мы же его развиваем!»- говорят родители.
• Да, ребенок получает знания, но любви и общение с семьёй, ему не хватает. Есть, конечно, и другие родители, которые слишком опекают ребенка, лишний самостоятельный шаг ребенка - это уже стресс для родителей.
Современным детям повезло, информацию они получают, задав вопрос в интернете, но дело здесь в другом, ребенок может получить информацию и плохую и хорошую.
• Наблюдая за детьми в группе, заметили, как поменялись дети после самоизоляции, было сильно видно, чем родители занимали детей. В большинстве случаев, дети были предоставлены сами себе и гаджетам, они стали просить родителей покупать игрушки из компьютерных игр («Растения против зомби») и мультфильмов («Сиреноголовый», которые они играли или смотрели на экране, но самое интересное, что родители не видели в этом ничего плохого.
Есть и другие родители, которых интересует жизнь ребенка, они вместе смотрят телевизор (компьютер, стараются все свое время уделить своему ребенку, вместе ходят в походы, на каток, ездят на велосипедах, занимаются спортом, всей семьёй играют в разные развивающие игры.
Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Реализация проекта «Отцы и дети: Эпоха Петра I и современность» заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.
Цель нашего проекта : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме детско-родительских отношений через проектную деятельность.
Исходя из цели, были поставлены задачи:(которые можно прочитать на слайде)
С одного года Петр 1 воспитывался няньками. В детстве Петр получил домашнее образование, с юных лет изучал несколько языков. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
Родители Петра I были совершенно разного социального статуса. Отец, Алексей Михайлович — русский царь, мать же, Нарышкина Наталья Кирилловна, происходила из рода мелкопоместных дворян.
В период Петра I у знатного сословия, детьми занимались, няньки, кормилицы, в семье крестьян детьми занимались старшие дети или пожилые родственники.
В годы правления Петра первого, был рост сирот, особенно в деревнях из-за налогов. Детей отдавали первому встречному или просто выгоняли из дома. Дети сироты должны были находиться в гошпиталях (сиротские дома) до семи лет, а после их отправляли на работы
Разница между современным ребенком и детьми 16 века заметна невооруженным глазом. Маленький член семьи уже становится главным для своих родных. Нынешние дети растут в совершенно другом мире, где избыток информации. У них различаются установки и восприятие мира в целом.
Изучив проблемы взаимоотношения отцов и детей в годы правления Петра 1 и взаимоотношения в наше время, мы пришли к выводу, что родители стали уделять больше времени на воспитание и обучение ребенка.
Есть и такие, родители, которые заняты тем, что больше времени уделяют работе, и для воспитания ребенка нанимают нянь или отдают бабушкам и дедушкам, почти не оставляя времени для общения с ним. Если улавливать связь между эпохой Петра I и современным миром, можно увидеть, что родители прибегают к помощи других людей.
В современном мире ребенок для родителей кумир семьи, любая его прихоть немедленно выполняется взрослыми.
Мы провели работу, для того, чтобы родители обратили внимание на взаимоотношения со своим ребенком: Организовали и провели беседу с родителями «Петр первый и его реформы», консультацию «Взаимоотношения родителей с детьми», подобрали фотографии для проекта «Моя семья» и презентации «Мой папа и я - наши увлечения».
Также мы провели работу с детьми: беседа, составление рассказа о семье и Таким образом, реализованный проект способствует обогащению воспитательных умений родителей быть с ребенком в контакте. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателей.