Ирина Панюкова
Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование Роспись Кувшина
Старшая группа
Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники посуда и др.). Объяснить, что эти изделия служат для украшения помещения. Учить рассказывать об изделии, какую имеет форму, цвет, как и чем, украшена. Воспитывать интерес к керамическим произведениям искусства. Побуждать видеть украшения на керамической посуде. Учить расписывать посуду: пользоваться трафаретом, выбирать цвет. Воспитывать эстетические чувства. - на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность. Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта, выполнять узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды листья, травка).
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Сказка про гжель
Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек. После того как мастера нарисовали свои узоры стали они показывать это своим односельчанам. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза!
Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. У каждого художника есть свой узор любимый. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?
Воспитатель: Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. Вот в этом красим сундучке спрятаны картинки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет картинку и как настоящий мастер по росписи или гжели распишет свою картинку.
А после мы с вами организуем выставку по нашим расписным картинам.
Для работы нам понадобиться:
1 Трафарет (Это может быть чайник, ложка, тарелка, кувшин и т. д)
2 краски гуашь карандаши
3 Иллюстрации с изображением росписи
Ход занятия
Просмотреть выставку керамической посуды (если нет, то можно использовать презентацию, иллюстрации)
Обратить внимание на каждый вид посуды, напомнить, что у чайника есть носик, ручка, что тарелка круглая и сам рисунок должен быть нарисован ровно по кругу.
Повторить с детьми правила пользования красками и кисточками
Для упрощения рисования можно сделать трафареты узора.
Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.