Сатаева Жанслу Жумабековна
Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись дымковской игрушки. Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:
Учить выделять основные элементы узора, их расположение
Развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать любовь к народному декоративному искусству;
Словарная работа: «силуэт,олешка», мастер, подмастерья.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Планируемый результат: готовый силуэт олешка с дымковской росписью.
Материалы и оборудования: ИКТ,салфетки;силуэт «олешки»;кисть; непроливайка; краски; подставка под кисть;образцы народной игрушки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о дымковской игрушке.
Занятие проводили в комнате ИЗО студии.
Ход занятия.
Воспитатель: Когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разукрасим сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья.
- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)
- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).
А хотите узнать какие заготовки вам приготовила?
Хорошо, тогда отгадайте загадку:
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине – Егорка. (Олешек)
Воспитатель: Игрушка «олешка» прибыл к нам в гости из самой Кировской области, села Дымково
- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для раскраски ситуэт олешек)
- Правильно.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
(Выставляю образцы цветов дымковской росписи).
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т. д.).
(Выставляю игрушки с элементами дымковской росписи).
Объяснение приёмов рисования
Прежде чем начать работу я вам объясню, как я рисовала узоры. Для того, чтобы нарисовать широкую линию нужно кистью провести с верху в низ. Точки рисуем концом кисти и круги рисуем небольшие тоже концом кисти,а можно ватной палочкой.
Ребята, перед работай нужно размять пальчики, подготовили руки.
Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать»
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
-Ну что ж приступайте к работе, поворачивайтесь за столы. Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде чем взять краску другого цвета.
Ребята, проявите свою фантазию и используете разные цвета для росписи и разное расположение элементов.
Аккуратно используйтесь краску, не смешивайте цвета.
Все закончили?
Скажите, что мы сегодня делали?
Молодцы, у всех получились красивые олешки, вы молодцы.
Всем большое спасибо.