Олеся Лёвкина
Роле-игровой проект «День рождения» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : роле-игровой.
Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Актуальность:
В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе познания окружающего мира, в процессе действий с предметами. Все это побуждает ребенка к собственным высказываниям.
Публикация «Роле-игровой проект „День рождения“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Речь детей с общим недоразвитием речи, как правило, бедна и малопонятна, у таких детей всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи, часто страдает формирование диалогической, и монологической связной речи.
Большое значение в речевом развитии детей придается игре. Между речью и игрой существует связь: речь развивается и активизируется в игре, а игра развивается под влиянием развития речи. Практика показывает, что в комплексе средств, воздействующих на формирование речи ребенка, значительное место отводится сюжетно-ролевой игре.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
• Учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта.
• Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.
• Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
• Совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре разнообразные ролевые высказывания.
• Воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
• Вызвать у детей желание продемонстрировать свои знания и умения в сюжетно-ролевой игре.
• Вызвать у родителей желание принять участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «День рождения» и в подборе и заучивании стихов для именинника.
Ожидаемые результаты:
• Систематизируются и расширятся знания детей о семейных традициях в праздновании дней рождений членов семьи.
• Дети проявят собственную инициативу в использовании разнообразных предметов – заместителей, атрибутов, элементов ряженья и поздравлений.
• Дети научатся применять в игре различные ролевые действия и высказывания.
• При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
• В ходе игры у детей установятся доброжелательные и дружеские отношения.
Реализация проекта
Образовательная область Формы работы (задачи, методы и приемы)
Подготовительный этап
• Предварительная беседа «Праздники нашей семьи»
• Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рождения К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».
• Рассматривание фотографий детей с празднования дней рождений.
Основной этап
Познавательное развитие • Беседа «Как мы отмечаем день рожденья» (решение проблемной ситуации, с выходом на подготовку и организацию сюжетно-ролевой игры «День рождения)
• Обсуждение сценария дня рождения
• Дидактические игра: «Посуда»
• Конструирование из бумаги: «Пакет для подарка» (совместная деятельность)
Физическое развитие
• Пальчиковая гимнастика: «Пирог»
• Дидактическая игра: «Отбери продукты к чаепитию»
Речевое развитие
• Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
• Заучивание стихотворений и поздравлений для именинника
• Словесная игра: «Какой, какая», «Закончи стихотворение «Пирог»»
• Рассматривание сюжетной картины «Поздравляем маму»
• Упражнение: «Я подарю маме…»
• Чтение стихотворения «Машин День рождения» С. А. Васильева
• Считалка: «Наша Маша сладкоежка»
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет: «Поездка к бабушке на день рожденье»
• Тренинг-обучение: «Сервируем праздничный стол»
• Безопасность: «Осторожно, острые колющие предметы!»
Художественно-эстетическое
• Рисование: «Поздравительная открытка для друга»
• Слушание песен на тему «День рождения» (Барбарики «День рожденье», «Песня крокодила Гены)
• Пение: «Пусть бегут неуклюже.»
• Хороводная игра: «Каравай», «Кому, кому, мой платочек подарить…»
• ПОД: лепка – «Угощение к чаю»
Взаимодействие с родителями • Выступление на родительском собрании «Учимся, играя в сюжетно-ролевые игры»
• Домашнее задание (дети совместно с родителями) : подобрать стихотворение в подарок имениннику, изготовить из бросового материала угощение к чаю, подарка для именинника сделанного своими руками вместе с детьми.
• Фотовыставка для родителей «Мы играем»
Заключительный этап
• Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Сюжет «Поздравляем Мишу»