Татьяна Ким
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Подразделение дошкольного образования - 2
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Пчёлки - добрые подружки»
Организатор проекта Ким Татьяна Вячеславовна.
Воспитатель первой квалификационной категории
ГБОУ школа 1373 ОДО - 2 группа «Росинка».
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Пчёлки-добрые подружки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
Полное название проекта.
«Пчёлки - добрые подружки».
Организатор проекта
Ким Татьяна Вячеславовна. Воспитатель первой квалификационной категории
ГБОУ 1373 ОДО - 2 средняя группа «Росинка».
Проект
-Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Цель проекта
-Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
- Больше узнать о насекомых, об особенностях внешнего вида, их повадках.
-Комбинировать разные сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать артистические качества.
Задачи проекта
-Расширить и уточнить представления детей о насекомых, о сезонных изменениях в природе. Развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Создать условия для получения детьми знаний о насекомых. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Предоставить возможность осваивать любую информацию в доступной форме (книги, иллюстрации, видеоматериалы). Воспитывать любовь к природе, обеспечить условия для развития у детей эмоционально -положительного отношения к живой природе. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность, формировать навыки исследовательской деятельности.
-Разработать и внедрить сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста детей 4-5 лет.
-Заложить базу для навыков культурного поведения, социально - общественных норм, уважения к окружающим.
- Развивать диалогическую речь.
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Тип проекта
- Познавательно - творческий
Сроки проведения
-Октябрь 2013 г.
Приоритетные направления проекта
-Проведение предварительной работы в рамках досуга для детей старшего дошкольного возраста;
-Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
-Организованные развивающие ситуации на игровой основе;
-Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»
-Чтение художественной литературы; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
-Разработка сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста
Исполнители мероприятий проекта
-Воспитатель группы «Росинка» Ким Т. В., дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
-Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
-Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
-Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
-Находить сходства и различия;
-Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
-Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Ресурсное обеспечение
-Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
-Презентация «Чудесный мир насекомых».
Система организации контроля за исполнением проекта
-Администрация ГБОУ школа 1373 ОДО – 2 г. Москвы
Актуальность проекта
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Предварительная работа
- подбор энциклопедий, журналов о насекомых
-подбор художественного слова
• подбор дидактических игр (лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых
Ожидаемый результат
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
-Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т. д.
-Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
-Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
-Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
-У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
-Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
-У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
-К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
-Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
ормы подведения итогов:
-Музыкальный досуг.