Олеся Руснак
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»
Вид проекта: групповой, познавательный.
Время работы над проектом: 1 месяц.
Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: формировать интерес к профессии медика.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
1. Обогащать представления детей о профессии медика.
2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача и медсестры.
4. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.
5. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Прогнозируемый результат:
Получение знаний о профессиях врача и медсестры;
Формирование у детей бережного отношения к труду сотрудников детского сада;
Дети знают, что представляет профессии врач и медсестра, различают их функциональные обязанности, что им необходимо для работы.
Актуальность: У детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не чётко представляют особенности работы врача и медсестры, чем отличаются их функциональные обязанности, какие предметы необходимы в работе врачу и медсестре.
1 этап - Подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медика, оформление выставки в мини-музее, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, пополнение развивающей среды дидактическими играми и пособиями.
2 этап - Основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Образовательная деятельность
НОД: «Осанка — зеркало души», «Разговор о правильном питании», «На воде, на солнце», «Вот я какой», «Из чего я сделан», «Кто помогает тебе быть здоровым», «В гостях у зубной щётки», «Великий труженник» (сердце).
Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет, виртуальная экскурсия в поликлинику.
Рассматривание картины «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся».
Коммуникативная
Беседы: «О болезнях грязных рук», «О предупреждении возможности переломов и вывихов», «О витаминах и питании», беседы с доктором о профилактике простудных заболеваний.
Восприятие художественной литературы
Заучивание стихотворений и загадок о спорте, медицине; чтение стихотворений К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестова «Больная кукла», Е. Благининой «Больной зайка», Г. Шалаевой «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов и поступков.
Изобразительная
Лепка: «Витаминки», «Полезные продукты».
Рисование: «Доктор Айболит».
Конструирование
«Постройка больницы, аптеки».
Музыкальная деятельность
Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы»
Совместная деятельность
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций «Профессии», «Спорт».
Беседы: «О профессии врача и медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда мы болеем», «Что нужно доктору для работы».
Самостоятельная деятельность
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Создание игровой ситуации «Кукла Оля заболела», «Выздоровление куклы Оли, возвращение в детский сад».
Работа с родителями
Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»;
Участие родителей в оформлении фото-выставки в мини-музее группы «В гостях у доктора Айболита»;
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
«День открытых дверей», «День здоровья»;
Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»;
Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»;
«Весёлые старты»;
Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт» - изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми;
Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»;
Консультации «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»;
Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье»;
Беседы «Уход за телом ребёнка», «Какую обувь носить», «Как одевать детей в разное время года»
Третий этап – Заключительный.
Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фоторассказов «Путешествие в страну здоровья» (мини-музей группы)
В результате проделанной работы получены следующие результаты: Дети заинтересовались профессиями врача и медсестры, стали понимать различия в их функциональных обязанностях. Словарь детей обогатился посредством знакомства с предметами, которые используют в своей работе медики. Дети стали проявлять интерес к здоровому образу жизни, отмечать, что для организма человека вредно, а что полезно. Родители заинтересовались данной темой, приняли активное участие в мероприятиях проекта, получили новую и полезную информацию.