Наталья Кузнецова
Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Действующие лица: Ведущий, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.
Ход праздника:
Под песню дети входят в зал, становятся полукругом.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник : День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей, нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… И конечно природа создала людей!
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, реки и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все и есть … (природа)
К сожалению, люди забывают об этом, (под музыку показ слайдов о том как люди губят природу нашей планеты) и тогда дымят трубы, люди загрязняют водоемы, вырубают леса, и от этого гибнет все живое. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник начинать :
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хоровод «Весна – красна».
Раздается звон колокольчика.
Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила
И цветочек не забыла,
Принесла его с собой,
Он волшебный – не простой!
Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик».
Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любой точке нашей планеты, например, в Африке?
Весна: Конечно (раздается грохот и шум, появляется Бармалей).
Бармалей: Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад.
Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот Саша…
Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно)
Вот теперь я всех запомнил и даже заметил среди детей своих приятелей – пиратов.
А ну, пираты, выходите,
Да свой танец покажите.
(Танец пиратов).
После танца Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.
Ведущий: (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без чудесного цветика – семицветика? Как мы попадем в Африку?
Весна: Не переживайте, у меня есть волшебное зеркало. С его помощью вы можете оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветик – семицветик. Но помните, зеркало может исполнить только два желания.
Ведущий: Спасибо тебе весна за зеркало. Мы обязательно отыщем Бармалея и вернем тебе волшебный цветок. Первое желание -
Ну-ка зеркальце давай
В Африку нас отправляй!
(На экране появляется картинка с изображением животного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна с биноклем.)
Обезьяна: Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?
Ведущий: Мы из детского сада. Отмечали праздник – "День Земли", а Бармалей украл у нас волшебный цветик-семицветик. Вы не видели, случайно здесь Бармалея?
Обезьяна: У нас в Африке Бармалея нет. Мы тоже отмечаем праздник "День Земли". Давайте веселиться вместе!
Ведущий: Ребята, вы не против? Давайте, наш праздник продолжать!
Обезьяна: Я могу станцевать танец.
Эй, девчонки выходите,
Танец вы со мной спляшите.
(Танец «Обезьян»)
Обезьяна: Вот здорово. Мне очень понравился танец.
Ведущий: Спасибо, тебе. Нам было очень весело у тебя в Африке. Ребята, мы что-то загостились. Нам еще нужно найти Бармалея и волшебный цветок вернуть Весне (обезьяна прощается и уходит). Где же нам его искать? Может нам опять обратиться к волшебному зеркалу? Но нужно помнить, что у нас осталось последнее, второе желание и если мы не найдем Бармалея и волшебный цветок, то не сможем вернуться обратно в детский сад. Второе желание -
Зеркало нам помоги,
Бармалея отыщи!
(На экране появляется картинка с изображением животного мира Севера. Из – за экрана в зал входит Снежная Королева)
Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?
Ведущий: Мы дети из детского сада "Звездочка". Ищем Бармалея. Вы не встречали его?
Снежная Королева: Да, встречала, какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен собрать из разрезных картинок "глобус". Но, похоже, он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно. (Снежная Королева смеется)
Появляется Бармалей, в руках у него разрезанная картинка, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает.
Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эту картинку, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.
Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад.
Игра: Собери картинку (на глобусе изображены «Воздух», «Земля», «Вода» и «Солнце»).
Снежная Королева: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля.
А сейчас, я хочу проверить вас, как вы знаете правила поведения в природе. Будьте внимательны! Для этого я предлагаю вам игру "Да - нет”.
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Снежная Королева: Молодцы. Природу нужно беречь и охранять.
Бармалей: Я тоже буду беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?
Снежная Королева: В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям (Бармалей благодарит детей за помощь, прощается и уходит). Дети, у меня для вас сюрприз (возвращает цветик – семицветик Ведущей).
Снежная Королева: А что бы вы у меня в моем ледяном царстве не замерзли, предлагаю чуть- чуть поиграть в игру и согреться.
Игра «Снежки».
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. (Снежная Королева прощается и уходит) В гостях хорошо, а дома лучше.
Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад. (Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.)
Весна: Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?
Ведущий: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея и вот возвращаем тебе цветик – семицветик.
Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку.)
Дети исполняют песню «Шире круг».
Ведущий:
Вот и кончилось веселье,
Всем домой спешить пора.
Весна:
Ждет вас в группе угощенье,
До свиданья, детвора!