МААМ-картинки

Роль взаимодействия педагога с семьей в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста

Ольга Николаева
Роль взаимодействия педагога с семьей в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом во всех вариантах программ самое серьезное внимание обращается на игровую деятельность дошкольника : Совместная работа детского сада с семьей- важное условие правильного математического развития детей.

Публикация «Роль взаимодействия педагога с семьей в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.

С семьями проводится как общая, так и индивидуальная работа. Родители нуждаются в пополнении педагогических знаний, в знакомстве с современными подходами к математическому развитию детей, в рекомендациях к использованию литературы.

Основными формами совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей являются доклады и сообщения на родительских собраниях и конференциях; организация выставок наглядных пособий с описанием их использования; групповые и индивидуальные консультации, беседы, передвижные папки, подбор наглядного материала по математике, оформление уголка математики совместно с родителями, выставки детских работ по сказкам в которых можно найти математику и т. п.

Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей-беседы. Их можно проводить, когда родители приводят и забирают детей из детского сада, а также во время посещения воспитателем семьи ребенка. Эта форма работы требует от педагога большого такта, умения, компетентности. Чтобы вызвать у родителей доверие и желание прислушаться к предложениям педагога, беседу следует начинать с констатации успехов ребенка. При этом высказывания педагога должны быть аргументированными, доказательными, а еще лучше -наглядными. Можно показать тетрадь по математике, карточку, заполненную самим ребенком. В беседе с родителями педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений. Ненавязчиво педагог должен дать свои конкретные рекомендации, как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время.

На первом родительском собрании, я познакомила родителей с содержанием программы «Математические ступеньки», особо отметив, что они являются участниками педагогического процесса. Ориентировала родителей на развитие познавательных интересов. Предлагала родителям познакомить детей с произведениями, в которых присутствуют числа «Три медведя», «Два жадных медвежонка», загадки. Предложила провести конкурс рисунков по сказкам «Рисуем вместе». Все родители приняли активное участие.

Регулярно информирую родителей о ходе усвоения ребенком содержания программного материала через индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.

В родительский уголок выставляю математические игры и инструкции по их использованию. Родители рассказывают о том, какие игры есть у них дома, делятся опытом между собой. Все это способствует повышению компетенции родителей в вопросах математического развития.

Родители стали с удовольствием заниматься с детьми дома, выполняют задания совместно с детьми, играют в дидактические игры, решают логические задачи, соответствующие возрасту, что безусловно положительно влияет на результаты освоения детьми программы и на общий объем знаний, приобретенных детьми в саду и дома.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

- родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями;

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Результаты совместной работы с родителями положительно отражаются на интересе детей к математическим играм на выполнении заданий с математическим содержанием.

Работа в тесном контакте с родителями будет продолжаться и дальше.

Публикации по теме:

Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Проект на тему «Роль творчества Эдуарда Успенского в воспитании детей в детском саду»Участники проекта: дети подготовительной группы №1.

Игра и ее роль в психическом развитии детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической работы в ДОУ показывает, что в ряде случаев.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей дошкольного возраста» Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Плотникова А. Д., педагог дополнительного образования Согласно.

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаРоль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью,.

Роль воспитателя в развитии общения у детей дошкольного возраста Для всецелого общения детей, для развития гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе.

Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Середина Нелли Александровна, учитель-логопед МБДОУ д/с "Солнышко " Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,.

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль взаимодействия педагога с семьей в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль взаимодействия педагога с семьей в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД