Агапитова Анна Александровна
Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
"Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре и на утренней гимнастике"
Автор-составитель Князева Анна Александровна,
учитель физической культуры
Темочки:
В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание
Воспитатель - помощник инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности.
На физической культуре высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение. Он, как и инструктор по физической культуре, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных элементов.
Задача воспитателя –обеспечить наличие спортивной формы у детей перед занятием, так как посещение занятий без неё может привести к травме и нарушению норм гигиены.
Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и в спортивном зале. Он воздействует на ребё нка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и т. д. Поэтому, воспитатель, как и дети, должен посещать занятия в спортивной форме, должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок ошибается в выполнении упражнений, воспитатель должен поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять движения. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при предъявлении требований к качеству выполнения упражнений. Ведь предъявляя требования, которые невозможно выполнить при всём своём желании, в силу определённых физиологических особенностей данного возраста, ребёнок начинает огорчаться, теряет интерес к образовательной деятельности, что влечёт за собой потерю самого главного – мотивации.
При ознакомлении детей с новыми упражнениями, инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет, поддерживает. Если дети выполняют упражнения в звеньях, то инструктор контролирует правильность выполнения заданий в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Моторная плотность, т. е. физической активности без простоев, должна составлять не менее 70-85% от времени непрерывной образовательной деятельности по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы: с одной группой работает инструктор по физической культуре, а с другой - воспитатель группы. Также используется круговой метод, при котором станции с разными заданиями делятся между инструктором по физической культуре и воспитателем. Чтобы справиться с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений. Во время образовательной деятельности может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала. Это обязанность ложится на плечи воспитателя группы, чтобы не оставлять детей одних в зале. В конце НОД инструктор подводит итоги проделанной работы, воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения.
Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников – это совместный труд воспитателя и инструктора по физической культуре. Только вместе они смогут добиться результатов своей деятельности.