Фатеева Марина
Роль воспитателя при организации музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Капелька»
Доклад
Роль воспитателя при организации музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Воспитателя Фатеевой М. Н.
Слайд 2.
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства.
Публикация «Роль воспитателя при организации музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
Слайд 3.
В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима.
Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать движения танцев, плясок или упражнения, подсказать, если дети забыли, правила игры. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова.
Слайд 4.
Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Во время слушания музыки, когда музыкальный руководитель исполняет произведение, воспитатель следит за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
Слайд 5.
При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь.
Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, так как он может донести до детей особенности музыкальных произведений, однако это ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там, и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.
Слайд 6.
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки :
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность.
2. Следит за дисциплиной.
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей.
2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
4. При совершенствовании разучивания песни подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста).
Слайд 7.
Музыкально - ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно.
3. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски.
4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
5. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Слайд 8.
Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому, праздник – это общее дело! И успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
1. Воспитатель непосредственно участвует в разработке сценария, готовит поэтический материал.
2. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
3. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
Слайд 9, 10.
4. Воспитателям необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. 5. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д. 6. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. 7. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. 8. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.