Кашина Наталья
Роль театральной деятельности в развитии творческой активности детей и культуры безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театральной деятельности в развитии творческой активности детей и культуры безопасного поведения.
Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Публикация «Роль театральной деятельности в развитии творческой активности детей и культуры безопасного поведения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти, речи.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нем самом нести в жизнь благое и доброе. В процессе театрализованной игры :
расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
развивается эмоционально-волевая сфера;
происходит коррекция поведения;
развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.