Лаврушина Олеся
Роль сюжетно-ролевых игр в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за данный период. От этого зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни, в школьном обучении. На начало учебного года отмечено, что 30-40% первоклассников не справляются с программой начальной школы. Причина очевидна: эти дети не готовы к обучению в школе. И дело не в том, что они не читают и не пишут (именно это ставится часто критерием оценки готовности к школе, а в том, что эти дети недостаточно играли в детском саду. Ведь именно в игровой деятельности у ребёнка есть все необходимые условия для успешного освоения окружающей действительности. Именно в игре ребёнок получает возможность обучения
Публикация «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
коммуникативному общению со сверстником и взрослым в совместной игровой деятельности.
Наличие в дошкольных образовательных учреждениях многочисленных инновационных программ и технологий, их непродуманные внедрения в работу ДОУ часто способствует повышению максимальной нагрузки на ребёнка – дошкольника. Мы забываем, что игровая деятельность всегда была и остаётся ведущей для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Именно в сюжетно-ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя как активный участник происходящей деятельности, кроме того, в игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры для всестороннего воспитания и развития ребёнка – дошкольника.
Немаловажную роль в поддержании игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит педагогу. Только опытный педагог, знающий и учитывающий индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать условия для игровой деятельности, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой дети могут реализовать себя, с желанием участвуют в игровых действиях. В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть».
Каким же образом передается ребенку игра? Оказывается, ребенок овладевает ею, как бы втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Естественным образом такое «втягивание» в игру происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, включающую несколько поколений детей — от младших дошкольников, овладевающих «азами» игры, до детей предподросткового возраста, умеющих «хорошо играть». В такой разновозрастной группе сюжетная игра «живет» во всей ее целостности и полноте: каждый раз, развертывая какой-то конкретный сюжет, старшие дети используют все возможные способы построения игры, а младшие дети подключаются на доступном им уровне, проникаясь в целом «духом игры» (так что в таких ситуациях не возникает никакой специальной задачи «побуждения» детей к игре). Постепенно дети накапливают игровой опыт — и в плане игровых умений, и в плане конкретной тематики; становясь старше, они уже сами становятся «носителями» игры, передающими ее в такой непосредственной форме другому поколению младших детей. Можно сделать вывод о том,что сюжетно-ролевые игры в качестве ведущего педагогического средства способствуют эффективности процесса социализации дошкольников.