Лучший педагог года

Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе

Наталия Русакова
Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе.

Н. М. Русакова, Т. И. Пигорева

ГБОУ лицей №95 Калининского района Санкт-Петербурга

Формирование убежденности учащихся в выборе здорового образа жизни является неотъемлемой частью системы становления здоровьесозидающей образовательной среды лицея. Воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей – одна из задач службы сопровождения лицея.

Публикация «Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе» размещена в разделах

Лицей активно взаимодействует в целях реализации Программы воспитания и социализации обучающихся на основе Договоров и планов совместной деятельности с социальными партнерами :

- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга

- Подразделение по делам несовершеннолетних 3 отдела полиции Калининского района

- Амбулаторное наркологическое отделение Калининского района Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонный наркологический диспансер №1"

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры центральная детская библиотека Калининского района

- Муниципальное образование муниципальный округ «Гражданка»

Во всех перечисленных учреждениях одним из приоритетных направлений работы является профилактика, в том числе зависимостей, стремление повысить уровень здоровья детей и подростков. Об актуальности этой деятельности говорят данные, полученные в результате анализа социальных паспортов лицея за последние пять лет.

Процент учащихся, относящихся к первой группе здоровья, растет. В 2015-2016 учебном году наблюдалось значительное увеличение количества учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Однако в последующие два года их количество уменьшалось.

Таблица №1 Выписка из социальных паспортов (2013-2018 гг.)

Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018

Количество учащихся 715 723 746 794 795

% учащихся с группой здоровья 1 9,0% 9,4% 13,0% 12,4% 15,3%

% учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке 5,8% 5,5% 10,4% 5,8% 4,7%

Социальное партнерство играет большую роль в том, что физическое и психологическое здоровье учащихся лицея имеет тенденцию к улучшению. Специалисты центра социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга проводят в лицее профилактические занятия, на которых учащиеся в игровой форме знакомятся с влиянием на человека различных видов зависимостей, говорят о правильном поведении в социуме, об уважении личности.

В этом учебном году наши лицеисты получили возможность посещать новый интерактивный «Тайм – клуб», недавно открывшийся на Гражданском проспекте, дом 8 и являющийся филиалом Центра. Дети и подростки проводят в клубе время не просто интересно, но и с пользой для здоровья. Психологи и специалисты Центра учат релаксации, помогают снять стресс и напряжение в групп «Relaxtime»,проводят психологические тренинги для подростков 14-17 лет на тему «Жизненные ценности», занятия йогой для подростков в клубе «# в теме». Работает арт-терапевтическая группа для подростков 9-11 лет «Галерея Миров».

Многие учащиеся лицея, в том числе и нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке, уже посещают «Тайм – клуб» и считают, что занятия в нем как интересны, так и полезны.

Медицинские психологи межрайонного наркологического диспансера № 1 Калининского районапроводят беседы с учащимися и родителями на темы: «Влияние ПАВ, алкоголя и табака на организм подростка», «Социальные последствия и правовая ответственность за употребление и распространение ПАВ». На эти же темы беседуют с лицеистами представители Комитета по борьбе с наркотиками, инспектора ПДН.

Большую информационную поддержку в становлении здоровьесозидающей образовательной среды лицея оказывает центральная детская библиотека Калининского района. Помимо этого учащиеся посещают интерактивные занятия, проходящие на базе библиотеки, посвященные ЗОЖ «Выбираю жизнь». С подростками в доступной форме говорят о вреде курения, в том числе и электронных сигарет, о влиянии алкоголя на организм, чем страшны наркотики, как важно научиться говорить нет.

Основным социальным партнером ГБОУ лицей №95 в создании здоровьесозидающей образовательной среды является центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района. Психолог Центра оказывает психологическую помощь учащимся, консультирует родителей.

Специалисты отдела профилактики разработали и реализуют программы, направленные на воспитание ЗОЖ детей и подростков: квест «Приключения спасателей» (2-5 классы, станционная игра «PRO Здоровье» (6-7 классы, мини-тренинг «Мое здоровье» (8-9 классы, дискуссия «Современные представления о ЗОЖ» (10 классы, поисковая профилактическая игра Квест «Ключ к здоровому будущему», спартакиада «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни (6-7 классы).

Учащиеся лицея 95 неоднократно занимали призовые места в конкурсах и играх, проводимых специалистами Центра, получали благодарности за активное участие в профилактических программах, за помощь в организации и проведении мероприятий.

В лицее создан волонтерский отряд «Вожатый» (8-9 классы, аналог программы «Старший - младшему». Его участники проводят игры, беседы, конкурсы, «здоровые перемены» для учащихся начальной школы, направленные на формирование навыков ЗОЖ, позитивного общения, профилактику травматизма.

Специалисты Муниципального образования МО Гражданка проводят ряд мероприятий: интерактивные лекции по профилактике наркомании, табакокурению и алкоголя; соревнования по спортивным играм; военно-спортивная игра «Мобилизация», танцевальные марафоны.

Представленный опыт социального партнерства в целях формирования здоровьесозидающей образовательной среды лицея, демонстрирует необходимость тесного сотрудничества всех субъектов профилактики, социальных, государственных структур для достижения основной цели – воспитание личности, «осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды» [1, с. 6].

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. : Просвещение, 2013. 48 с.

Публикации по теме:

Роль распевки в формировании певческих навыков Методическое сообщение преподавателя фольклорных дисциплин МБУ ДО «Краснознаменская школа искусств» Цыганковой Ольги Васильевны «Роль распевки.

Подготовительные курсы и их роль в формировании первоклассника О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят психологи, говорят учителя, говорят родители, причем мнения их не всегда совпадают.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Роль книги в формировании творческой личности учащихся «Обращение с книгами приготовляет к обращению с людьми. И то и другое равно необходимо» Карамзин Н. Современный мир информационных технологий,.

Роль музыки в формировании основ экологической культуры «Роль музыки в формировании основ экологической культуры» Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики.

Роль педагога-психолога ДОУ в формировании успешной социализации ребенка в школе Основные понятия, используемые в данной работе: Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых.

Роль педагога в формировании личности ребенка Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия - педагог. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни.

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря Дерево - это любимый атрибут оформления любого кабинета. И это действительно очень красивый и необходимый объект для развивающих занятий.

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ Е. Н. Вельгорецкая, Е. В. Смоловая, МБДОУ «ЦРР – Д/С №168» городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе
Опубликовано: 18 июня 2018 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД