Олька Миненко
Роль сказки в ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающийся потенциал и очень ценна для педагогов и детей.
С помощью сказок дети легко устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, спереди сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, формируют умение импровизировать.
Публикация «Роль сказки в ФЭМП» размещена в разделах
Сказка несет в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное формирует умение логически мыслить. Поэтому можно утверждать, что сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны.
Итак сказка «Теремок» помогает запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т. д)
Но и основы арифметики. Ребенок легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прибежал зайка их стало трое, прибежала лисичка их стало четверо.
Сказка «Репка» особенно хороша для освоения порядкового счета. (Кто тянул репку первым? Какая по счету была бабка? Кто пришел третьим? И т. Д.) еще в этой сказке можно поговорить о размере. (Кто самый большой? Кто самый маленький) имеет смысл вспомнить о порядке. Кто стоит перед кошкой? (жучка) А кто за бабкой? (внучка)
Сказка «Три медведя» - это вообще математическая супер – сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький) и соотнести медведей к соответствующим стульям, тарелкам.
Чтение сказки «Красная шапочка» даст возможность поговорить о понятиях «длинный, короткий» можно сравнить две дорожки, и посмотреть кто из героев придет быстрей.
Так же для развития математических представлений могут использоваться : загадки, считалки, стихи и тд.). Загадка может служить, во – первых исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и тд). Во – вторых эта же загадка может быть использована для закрепления, знаний о числах, величине, отношениях.
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он наш друг? (квадрат)
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? (треугольник)
Из всего многообразия жанров и форм УНТ наиболее завидная судьба у считалок. Она несет познавательную и эстетическую функции, а так же способствует физическому развитию ребенка.
Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета, помогает развивать память.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
В группе обязательно наличие уголка занимательной математики. Он должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.