Саида Мамедова
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Сказки очень важны для правильного развития ребенка – под воздействием волшебных историй, благодаря их метафоричности и символике развивается личность ребенка, формируется его характер, закладываются основные моральные принципы и эмоциональный опыт.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Она поможет родителям и воспитателям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, придется вспомнить главный язык детства - мудрую и очень интересную сказку.
Благодаря сказкам ребенок познает, что такое добро и зло, он впитывает эмоциональное содержание каждой сказки, сопереживая героям и погружаясь в их миры и чувства.
Внутреннее содержание персонажей порой гораздо важнее внешних событий, и именно поэтому сказки помогают формировать эмоциональность ребенка, его характер, основы которого закладываются в раннем возрасте.
Сказки лучше любых других действий помогут ребенку отличить хорошие поступки от плохих, разобраться в себе и в собственных желаниях. Вспомнив модель поведения хороших и плохих героев в сказках, ребенок сможет соотнести их с жизнью вокруг себя и понять, как именно стоит поступить.
В зависимости от того, какие черты характера наиболее сильно проявляются ребенке, и в зависимости от того, какие недостатки характера вы замечаете в нем, выбирайте сказки для воспитательного воздействия.
Например, слишком эгоцентричному и жадному ребенку можно прочитать сказку о рыбаке и рыбке. Для пугливого выберите сказку, в которой главные герои побеждают зло с помощью храбрости, а для капризного хорошо подойдет сказка о принцессе на горошине.
Если ребенок тревожится и беспокоится, можно предложить ему создать собственную сказку, а затем понаблюдать за тем, как ребенок описывает положительных и отрицательных героев, и как именно он создает сюжет. В процессе создания сказки ребенок может найти выход из ситуации, символически поборов зло действиями позитивного героя собственной истории. Сказка способна стать хорошим инструментом для вывода ребенка из стрессовой ситуации.
Подбирайте сказки, в которых символический смысл соответствует уровню развития вашего ребенка именно на данный момент, и в которых всегда есть счастливый конец.
Существует целое направление психотерапии, которое так и называется «сказкотерапия», или «сказкокоррекция». Психолог сочиняет сказку, помогающую ребенку избавиться от тревог и страхов, повысить уверенность в себе, научиться общаться, освоить другую модель обучения и т. д. Сказкотерапия бывает особенно эффективна в случаях детского упрямства, капризов, конфликтов со сверстниками и близкими …
Педагогом может быть использован алгоритм психокоррекционной сказки :
- подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру;
- описывается жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью;
- герой «помещается» в проблемную ситуацию, переживаемую ребенком; - герой начинает искать выход из создавшегося положения. Здесь важно раскрыть создавшуюся ситуацию в нескольких ракурсах, т. е. предложить альтернативные модели поведения — герой осознает ошибочность своей позиции, изменяет ее, т. е. становится на путь изменения.
Таким образом, через сказки ребенок получает не только знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах, возникающих у человека в жизни, но и о путях выхода из трудных ситуаций.
Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности.
Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становиться ясна малышам, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно. Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет.
Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.