Папки-передвижки

Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Саида Мамедова
Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Сказки очень важны для правильного развития ребенка – под воздействием волшебных историй, благодаря их метафоричности и символике развивается личность ребенка, формируется его характер, закладываются основные моральные принципы и эмоциональный опыт.

Публикация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» размещена в разделах

Она поможет родителям и воспитателям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, придется вспомнить главный язык детства - мудрую и очень интересную сказку.

Благодаря сказкам ребенок познает, что такое добро и зло, он впитывает эмоциональное содержание каждой сказки, сопереживая героям и погружаясь в их миры и чувства.

Внутреннее содержание персонажей порой гораздо важнее внешних событий, и именно поэтому сказки помогают формировать эмоциональность ребенка, его характер, основы которого закладываются в раннем возрасте.

Сказки лучше любых других действий помогут ребенку отличить хорошие поступки от плохих, разобраться в себе и в собственных желаниях. Вспомнив модель поведения хороших и плохих героев в сказках, ребенок сможет соотнести их с жизнью вокруг себя и понять, как именно стоит поступить.

В зависимости от того, какие черты характера наиболее сильно проявляются ребенке, и в зависимости от того, какие недостатки характера вы замечаете в нем, выбирайте сказки для воспитательного воздействия.

Например, слишком эгоцентричному и жадному ребенку можно прочитать сказку о рыбаке и рыбке. Для пугливого выберите сказку, в которой главные герои побеждают зло с помощью храбрости, а для капризного хорошо подойдет сказка о принцессе на горошине.

Если ребенок тревожится и беспокоится, можно предложить ему создать собственную сказку, а затем понаблюдать за тем, как ребенок описывает положительных и отрицательных героев, и как именно он создает сюжет. В процессе создания сказки ребенок может найти выход из ситуации, символически поборов зло действиями позитивного героя собственной истории. Сказка способна стать хорошим инструментом для вывода ребенка из стрессовой ситуации.

Подбирайте сказки, в которых символический смысл соответствует уровню развития вашего ребенка именно на данный момент, и в которых всегда есть счастливый конец.

Существует целое направление психотерапии, которое так и называется «сказкотерапия», или «сказкокоррекция». Психолог сочиняет сказку, помогающую ребенку избавиться от тревог и страхов, повысить уверенность в себе, научиться общаться, освоить другую модель обучения и т. д. Сказкотерапия бывает особенно эффективна в случаях детского упрямства, капризов, конфликтов со сверстниками и близкими …

Педагогом может быть использован алгоритм психокоррекционной сказки :

- подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру;

- описывается жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью;

- герой «помещается» в проблемную ситуацию, переживаемую ребенком; - герой начинает искать выход из создавшегося положения. Здесь важно раскрыть создавшуюся ситуацию в нескольких ракурсах, т. е. предложить альтернативные модели поведения — герой осознает ошибочность своей позиции, изменяет ее, т. е. становится на путь изменения.

Таким образом, через сказки ребенок получает не только знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах, возникающих у человека в жизни, но и о путях выхода из трудных ситуаций.

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности.

Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становиться ясна малышам, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно. Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет.

Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.

Публикации по теме:

Роль детской книги в речевом развитии детей По словам В. А. Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Книга.

Консультация «Значение сказки для развития детской эмоциональности» «Значение сказки для развития детской эмоциональности» ГБОУ Школа № 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна Москва.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» «Посеешь заботу – пожнёшь инициативу».

Презентация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка Темой консультации для родителей в этом месяце стала "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка" Почему именно так? Ответ очень прост.

Роль сказки в развитии речи средней группы детейРоль сказки в развитии речи средней группы детей Гайдабура Татьяна Николаевна, воспитатель Сказка в развитии речи детей. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость.

Сказки и их роль в развитии детской эмоциональности Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Купинского района детский сад «Теремок» Автор: воспитатель 1 категории Мартынова.

Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка Тема «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Подготовила воспитатель Добрунова Дарья Владимировна Актуальность: Роль сказок в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД