Мартынова Инна
Сказки и их роль в развитии детской эмоциональности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Купинского района детский сад «Теремок» Автор: воспитатель 1 категории Мартынова Инна Альбертовна.
Сказки и их роль в развитии детской эмоциональности.
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки. Они расширяют познание и кругозор, показывают, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Через сказки, обращенные к сердцу ребенка (Андерсена, братьев Гримм) не подверженных влиянию современной цивилизации, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения, даже когда герои сказки кажутся неправдоподобными истинные сказки исполнены огромного жизнеутверждающего смысла.
Публикация «Сказки и их роль в развитии детской эмоциональности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Форма восприятия добра и зла для взрослого не является образной. Мысли ребенка в такой форме существовать не могут, им необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях и чувствах героев, а не о внешних событиях. Действия часто противоречат обычной реальности. Это только на первый взгляд. Например, махнула царевна, убегающая от злого волшебника, рукой, и выстроился воздушный мост через реку. Если бы говорилось, что царевна нарубила дров, притащила кирпичей и работала месяц чтобы сотворить себе путь для спасения, то сказка лишь бы правдиво и научно описала внешние факты. Но если вспомнить что в сказке повествуется о внутренних переживаниях, то можно понять ее правдивое содержание буквально.
Слушая сказки, ребенок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе.
С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах». А пугливому и робкому - «О трусливом зайце», шаловливому и доверчивому «Приключения Буратино». Рассказывая сказку, обязательно закончите ее сразу, говорите своим обычным голосом и языком, доступным ребенку. Выбирая сказку, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна, безразлична или даже вредна. Старайтесь рассказывать ребенку добрые и волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом. В них главной идеей является победы добра над злом, все образы одухотворены.
Сказки должны быть эмоционально экологичными, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка. Не должны нести мрачности и тревожности.
Мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые будут полезны и близки вашему ребенку или детям вашей группы. Удачи и успехов.