Елена Кожина
Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
(среднесрочный, групповой)
Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Проблема: Современные дети не знают русских народных сказок.
Публикация «Педагогический проект „Сказки всегда рядом“, Родительское собрание „Роль сказки в семейном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Проекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Актуальность: Народные сказки-самая древняя из распространённых форм устного народного творчества. В век технического прогресса чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «смешарики», «лунтики», происходит понижение освоение детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определённым нравственным нормам.
Цель: Формирование интереса детей к русским народным сказкам через различные виды деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: Закрепить знания детей о содержании сказок; формировать запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. ; пополнять словарный запас речевыми оборотами; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста чрез устное народное творчество; включить родителей в создание мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. 2. Научатся в играх-драматизациях, настольных, пальчиковых театрах, передавать особенности персонажа. 3. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям 5. У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования художественной литературы в воспитании детей.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, совместные игры, продуктивная деятельность.
Этапы Сроки реализации Формы работы
1. Подготовительный
01.02.16 - 29.02.16. 1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта
2 Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
3. Подбор аудио материалов.
4. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
5. Подбор дидактических игр по данной теме.
6. Опрос детей»По страницам сказок»
7. прогнозирование результатов
8 Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
9. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной
1.03.16 - 13.05.16. Беседы»Какие сказки я знаю»
«Нужно ли слушаться взрослых» ,«Мой любимый герой сказки», «Кто пришёл к нам в дом» ,рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок
Игровая деятельность
Д/и «Угадай героя сказки»,
«Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации», Собери сказку»
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «теремок» и др.
Настольные театры, пальчиковый театр по р. н. сказкам.
П/ игры: «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», «Кот и мыши» «Зайка серенький сидит»
И/у «Пройди как герои сказок»
НОД Чтение р. н. с. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Литературная викторина
Художественное творчество: «разукрась героя сказки», «Морковки для Заюшки», «Мисочки для трёх медведей»
«Зайчик», Маленькая Маша»
Читательская деятельность: Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»,»Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята» и др. р. н. сказки
Содержание деятельности родителей участие в организации мини-музея»В гостях у сказки»
Чтение р. н. сказок д етям дома.
Содержание деятельности педагога с родителями : -информационное сотрудничество «Что и как читать детям дома», «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста», «Сказка, как средство формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание : «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников».
3. Заключительный 16.05.16 – 27.05.16. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
Повторный опрос детей и анкетирование родителей
Анализ полученных результатов
Тест №1 «Назови сказки»
Цель: выявить знания детей о сказках.
Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя»,
Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.
Критерии диагностики:
1 балл – не знает;
2 балла - называет известные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
3 балла – ребенок называет большинство сказок.
Тест № 2 «Расскажи сказку»
Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.
Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.
1 балл – отказывается рассказать сказку;
2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;
3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.
Критерии диагностики:
Низкий. В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.
Средний. Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.
Высокий. Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.
Тест № 3 «Умение слушать сказку»
Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.
Материал: сказки.
Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.
Критерии диагностики:
Низкий: Во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.
Средний: Проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.
Высокий:. Охотно слушает чтение художественной литературы. Излагает события в определенной последовательности, используя выразительные средства языка сказки.
Педагогический проект.
(среднесрочный, групповой)
Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Проблема: Современные дети не знают русских народных сказок.
Актуальность: Народные сказки-самая древняя из распространённых форм устного народного творчества. В век технического прогресса чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «смешарики», «лунтики», происходит понижение освоение детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определённым нравственным нормам.
Цель: Формирование интереса детей к русским народным сказкам через различные виды деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: Закрепить знания детей о содержании сказок; формировать запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. ; пополнять словарный запас речевыми оборотами; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста чрез устное народное творчество; включить родителей в создание мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. 2. Научатся в играх-драматизациях, настольных, пальчиковых театрах, передавать особенности персонажа. 3. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям 5. У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования художественной литературы в воспитании детей.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, совместные игры, продуктивная деятельность.
Этапы Сроки реализации Формы работы
1. Подготовительный
01.02.16 - 29.02.16. 1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта
2 Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
3. Подбор аудио материалов.
4. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
5. Подбор дидактических игр по данной теме.
6. Опрос детей»По страницам сказок»
7. прогнозирование результатов
8 Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
9. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной
1.03.16 - 13.05.16. Беседы»Какие сказки я знаю»
«Нужно ли слушаться взрослых» ,«Мой любимый герой сказки», «Кто пришёл к нам в дом» ,рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок
Игровая деятельность
Д/и «Угадай героя сказки»,
«Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации», Собери сказку»
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «теремок» и др.
Настольные театры, пальчиковый театр по р. н. сказкам.
П/ игры: «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», «Кот и мыши» «Зайка серенький сидит»
И/у «Пройди как герои сказок»
НОД Чтение р. н. с. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Литературная викторина
Художественное творчество: «разукрась героя сказки», «Морковки для Заюшки», «Мисочки для трёх медведей»
«Зайчик», Маленькая Маша»
Читательская деятельность: Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»,»Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята» и др. р. н. сказки
Содержание деятельности родителей участие в организации мини-музея»В гостях у сказки»
Чтение р. н. сказок д етям дома.
Содержание деятельности педагога с родителями : -информационное сотрудничество «Что и как читать детям дома», «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста», «Сказка, как средство формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание : «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников».
3. Заключительный 16.05.16 – 27.05.16. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
Повторный опрос детей и анкетирование родителей
Анализ полученных результатов
Тест №1 «Назови сказки»
Цель: выявить знания детей о сказках.
Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя»,
Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.
Критерии диагностики:
1 балл – не знает;
2 балла - называет известные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
3 балла – ребенок называет большинство сказок.
Тест № 2 «Расскажи сказку»
Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.
Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.
1 балл – отказывается рассказать сказку;
2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;
3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.
Критерии диагностики:
Низкий. В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.
Средний. Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.
Высокий. Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.
Тест № 3 «Умение слушать сказку»
Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.
Материал: сказки.
Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.
Критерии диагностики:
Низкий: Во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.
Средний: Проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.
Высокий:. Охотно слушает чтение художественной литературы. Излагает события в определенной последовательности, используя выразительные средства языка сказки.
Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников»
Цель:
- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;
- дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.
- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.
- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Предварительная работа:
- изготовление объявления и пригласительных на родительское собрание для родителей;
- за две недели до начала родительского собрания проводилось анкетирование для родителей «Роль сказки в семье»;
- заготовка памяток.
Ход родительского собрания.
Родителей в группе встречает воспитатель.
Воспитатель :
Здравствуйте, дорогие родители!
Я рада Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой русской народной сказке.
Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обычные вещи каждого из нас уводят в сказку.
Педагог читает отрывок стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья - дуб зеленый».
У лукоморья – дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса…
Воспитатель :
А Вы, родители, любите чудеса?
Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо?
Появляется воспитатель в роли Ученого кота.
Кот:
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот.
Коль направо я пойду –
Звонко песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки.
Все ли любите вы сказки!
Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире!
Я ведь совершенно необычный. Очень мудрый, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? Я сейчас проверю.
- В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? «Кот, петух и лиса».
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? «Кот в сапогах».
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? «Каникулы в Простоквашино».
Неплохо, неплохо. Знаете сказки, в которых я работаю. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас я проверю, хорошо ли Вы знаете сказки.
Загадки о волшебных предметах
Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил.
(Горшочек из сказки «Горшочек каши» братьев Гримм.)
Через тридевять земель, через тридевять морей,
Через горы и леса вас домчат за полчаса.
(Сапоги-скороходы)
Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна!
(Скатерть – самобранка.)
Кот продолжает:
О чем бы Вас еще спросить? Ну-ка, скажите, кому принадлежат разные сказочные предметы? Пусть каждый из Вас вытащит из моего чудесного ящичка по одной картинке. На одних из них изображены сказочные герои, на других – предметы, которые им принадлежат. По сигналу «Раз-два-три, быстро пару найди!» нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.
Родители выполняют задание.
В моем сказочном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Кот снимает карточки – желуди и читает написанные на них загадки, родители отгадывают.)
Я очень рад, что Вы так любите и хорошо знаете сказки.
Воспитатель :
Уважаемые родители, две недели назад Вам было предложено заполнить анкету, где было 5 вопросов:
1. Любит ли Ваш ребенок сказки?
2. Читаете ли Вы сказки своим детям?
3. Когда Вы читаете сказки ребенку?
4. Какой любимый персонаж в сказке?
5. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?
Подведем итоги:
94% (16 человек) – ответили, что читают сказки своим детям;
6% (1 человек) – ответили, что не читают сказки детям.
Роль сказки в воспитании детей.
Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.
Можно ли представить нашу жизнь без тебя, милая, чудесная, добрая русская сказка! Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно даришь нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами.
Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.
Слушая народные сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.
Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется.
Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей. Хотя и говорится, что сказка ложь… да в ней намек, добрым молодцам урок!
Какие сказки читать детям.
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книжек не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный - а таких сейчас доcтaточно много.
Самые популярные детские сказки
Сказка на ночь - это своеобразное пожелание спокойной ночи своему дорогому малышу. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми.
Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Читать сказки лучше тихо и ровно, это успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.
Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «еще». Тут
Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.
Существует мнение о том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.
Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами.
При прочтении сказки : обязательно читайте заключительную фразу сказки : «стали жить-поживать» и тому подобное. Это особенно важно! Это подчеркивает «отдельность» сказки, и кроме того, прививает ребенку вкус к родному слову. Вообще, весь текст сказки - это хорошая русская речь, необходимый набор ключевых слов.
Сколько сказок малыш может услышать перед сном? Одну. И к тому же ту, которую он уже знает. Если ребенок хочет еще раз ее почитать или послушать, не препятствуйте, прочтите снова. Рассказанная сказка - каждый раз новое художественное произведение. Сказку можно и нужно читать крохе 4-5 раз. Тогда он сможет добраться до ее глубинного смысла.
Так что мы вам советую сделать упор на эмоционально нравственное развитие ваших детей через книги. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но все же большая часть произведений должна не просто забавлять ребенка, а учить и воспитывать.
Задавайте побольше вопросов, а то дискуссии взрослых с
детьми нередко вырождаются в нравоучительные монологи, во время которых ребенок привычно отключается и практически ничего не улавливает.
С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное
стоит не только обсуждать, но и проигрывать театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом. Если вы хотите, чтобы книга помогла вашему ребенку осознать и преодолеть его психологические трудности (например, страхи, жадность или упрямство, ни в коем случае не подавайте ее под лозунгом «вот как поступают настоящие мужчины (добрые дети, послушные девочки, а ты.» Упрек, каким бы скрытым он ни был, оскорбит ребенка, который, скорее всего, и сам переживает из-за своего недостатка, но не желает в этом признаться. А обида заблокирует доступ для всего остального.
Заключительное слово.
Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
___