Папки-передвижки

Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников

Оксана Рубейкина
Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

РОЛЬ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ

НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

На сегодняшний день остро встает вопрос о формировании нравственных качеств дошкольников. Современные родители занимаются воспитанием своих маленьких детей, прибегая к новым технологиям, интерактивным играм, а также применением гаджетов. А ведь именно взрослый демонстрирует пример для подражания и является образцом поведения [1]. Безусловно, подавляющее большинство представителей современного взрослого поколения не использует такое средство воспитания, как сказка, и очень зря.

Публикация «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников» размещена в разделах

Сказка, пожалуй, является самым распространенным видом УНТ (устного народного творчества). Причиной тому является тот факт, что дети в дошкольном возрасте лучше всего воспринимают информацию с помощью наглядных образов. Этого можно достичь, если преподносить информацию через сказку. Герои сказок показывают ребенку положительные и отрицательные черты, чтобы тот имел представление о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вспомним, например, сказку о Красной Шапочке. Так, ребенок понимает, что Волк выступает в качестве антагониста (он же главный злодей, а Петя выступает в роли протагониста, то есть главного положительного героя.

Отличительной особенностью сказки с точки зрения духовного воспитания является то, что она не трактует директивные указания, а лишь учит быть добрым и отзывчивым, смелым и трудолюбивым, осторожным и внимательным.

Что же касается отрицательных героев, то они демонстрируют плохие поступки, а их поведение зачастую можно охарактеризовать как делинквентное. Тем не менее, благодаря отрицательным героям у дошкольников есть представление о том, что зло – это плохо, что справедливость, рано ли поздно ли, наступит. Сказка демонстрирует, что несмотря на все сложности, нельзя сдаваться и нужно достигать своей цели, во что бы то ни стало. И, конечно же, по традициям, хорошая сказка имеет счастливый финал. Все сложности, с которыми сталкиваются герои, даются им для того, чтобы герои были наделены силой, храбростью, мудростью.

С точки зрения роли педагога, здесь важно отметить тот факт, что педагогу следует обратить внимание на то, что гораздо лучше будет учиться на опыте других, нежели чем на своих ошибках. Именно сказка позволяет сформировать такой склад ума. Герои сказок демонстрируют свои удачи и поражения, а дошкольнику же остается усвоить эти жизненно важные уроки. Наиболее яркими примерами, пожалуй, являются мысли о том, что следует относиться к другим таким образом, как хотелось бы, чтобы относились к тебе другие; а также то, что лишь добрые дела и благие намерения помогают обрести настоящих друзей [2].

Если переложить роль сказки в реальной жизни, то можно утверждать, что сказка нужна и по сей день – она носит как развлекательный характер, так и прививает чувство справедливости, а также любовь к добру, воспитывает воображение, дает духовную пищу для размышления не только ребенку, но и взрослому, в осознанном возрасте. Именно эти качества были, есть и будут важны человеку во все времена [3].

Библиографический список:

1) Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2004 – 96 с.

2) Николаева, Н. Д. Возможности волшебного мира сказок в обучении и воспитании / Н. Д. Николаева // Этнопедагогика в условиях модернизации российского образования. – Якутск, 2004. – С. 145–147.

3) Новикова, В. И. Использование традиций народной педагогики при воспитании доброты у младших школьников / В. И. Новикова. – Таганрог: ТГПИ. – 2000. – 20 с.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2023 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рубейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД