Лучший педагог года

Роль семьи в формировании социокультурных ценностей

Екатерина Исаенко
Роль семьи в формировании социокультурных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст — это тот период, когда ребенок очень восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений. И в этом огромную роль

играет его окружение - его семья. Семья – одна из базовых социокультурных ценностей. Ориентация на семейные ценности является важной частью нравственного развития и воспитания личности дошкольников.

Публикация «Роль семьи в формировании социокультурных ценностей» размещена в разделах

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», особая, первостепенная роль в становлении личности и социализации ребенка-дошкольника принадлежит семье, так как, именно в ней начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы, развиваются способности.

Важнейшей функцией семьи в формировании личности ребенка является закладка нравственного фундамента его личности: усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости, эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств. В семье у ребенка складываются первые представления о хорошем и плохом, о прекрасном и безобразном, о добре и зле. Именно в семье он приобретает навыки общения с близкими людьми, получает уроки любви к старшим, сочувствия, взаимопонимания. И если на ранних этапах становления семья что-то недодала в этом плане, несформированность нравственных ценностей и нравственных чувств может сказываться на протяжении всей последующей жизни, выражаясь в неспособности к глубоким чувствам дружбы, любви, сострадания.

Говоря о семье как о социокультурной ценности, нужно отметить, что для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством:

ценность принадлежности к семье;

ценность наличия ближних и дальних родственников;

ценность семейной истории и семейных традиций.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и значимый характер.

Наша цель, как педагогов, формировать у детей понятие «семья», заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи которые мы ставим перед собой это:

1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

И только после выполнения поставленных задач в итоге мы получим:

Сохранение семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияло на позитивные взаимоотношения в семье.

Развитие у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким.

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Восстановление преемственности семейных поколений.

Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в формировании социокультурных ценностей
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в формировании социокультурных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Исаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД