Екатерина Исаенко
Роль семьи в формировании социокультурных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — это тот период, когда ребенок очень восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений. И в этом огромную роль
играет его окружение - его семья. Семья – одна из базовых социокультурных ценностей. Ориентация на семейные ценности является важной частью нравственного развития и воспитания личности дошкольников.
Публикация «Роль семьи в формировании социокультурных ценностей» размещена в разделах
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», особая, первостепенная роль в становлении личности и социализации ребенка-дошкольника принадлежит семье, так как, именно в ней начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы, развиваются способности.
Важнейшей функцией семьи в формировании личности ребенка является закладка нравственного фундамента его личности: усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости, эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств. В семье у ребенка складываются первые представления о хорошем и плохом, о прекрасном и безобразном, о добре и зле. Именно в семье он приобретает навыки общения с близкими людьми, получает уроки любви к старшим, сочувствия, взаимопонимания. И если на ранних этапах становления семья что-то недодала в этом плане, несформированность нравственных ценностей и нравственных чувств может сказываться на протяжении всей последующей жизни, выражаясь в неспособности к глубоким чувствам дружбы, любви, сострадания.
Говоря о семье как о социокультурной ценности, нужно отметить, что для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством:
ценность принадлежности к семье;
ценность наличия ближних и дальних родственников;
ценность семейной истории и семейных традиций.
Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и значимый характер.
Наша цель, как педагогов, формировать у детей понятие «семья», заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
Задачи которые мы ставим перед собой это:
1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
И только после выполнения поставленных задач в итоге мы получим:
Сохранение семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияло на позитивные взаимоотношения в семье.
Развитие у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким.
Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Восстановление преемственности семейных поколений.
Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях.