Елена Новикова
Роль родителей в развитии творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей в развитии творческих способностей детей.
Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад №7 «Белоснежка»
Новиковой Елены Валерьевны.
Можно с уверенностью сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но они часто находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определенные условия. В нашем ДОУ накоплен разнообразный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Только творческий союз педагогов, специалистов, родителей и детей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Родители все больше прислушиваются к мнениям тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. А это побуждает специалистов непрерывно профессионально совершенствоваться, повышать коммуникативную культуру общения с родителями, активно внедрять новые технологии сотрудничества с семьей. Все эти задачи сформулированы в Основной общеобразовательной программе ДОУ, которую успешно реализует наш детский сад в своей работе.
Публикация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей» размещена в разделах
Для того чтобы педагоги и родители работали в тесном контакте, мы приглашаем их на занятия, семинары-практикумы, показываем им, как и чем нужно занять ребенка дома. В анкете на вопрос «Какое активное участие ВЫ принимаете в творческом развитии ребенка?» были получены следующие результаты: занятия с ребенком дома-63,2% опрошенных: чтение ребенку книг-73%; разгадывание вместе с ними загадок, решение ребусов, кроссвордов-52,4%; рисование лепка.
Вырезание ножницами, конструирование-89,5%; просмотр детских передач и обсуждение увиденного-47,4% прослушивание музыки, организация выставки работ-52,6%; записи идей, высказываний, сочинений ребенка- 15,8 %.
Родителям объясняем, что они должны бережно относиться к работам, выполненным ребенком, в детской комнате можно выделить место, где они будут хранить их. В анкете перед родителями стоял следующий вопрос: «Организуете ли Вы совместный досуг вне дома?». Были получены следующие результаты: 68,4% родителей организуют совместный отдых с детьми в выходные, 47,4%-вместе с детьми занимаются спортом, 15,8-посещают с детьми выставки, музей.
Работы, выполненные ребенком в детском саду, тоже должны быть представлены родителям, мы делаем выставки детских работ, а также регулярно организуем выставки работ, выполненных вместе с родителями дома. Стало доброй традицией в нашем ДОУ организовывать выставки работ детей и родителей на православную тематику: «Рождество Христово», «Пасха пресветлая», «Троица Святая», «Осенние поделки», «Букеты лета».
Активно используются такие формы работы взаимодействия с родителями, как родительские собрания, педагогические беседы,
консультации педагогов, различные тематические выставки детских работ, посещение семей на дому, анкетирование.
В настоящее время широко распространены такие формы работы с детьми, как кружковая работа и изостудии. На вопрос «Считаете ли вы необходимым посещение ребенком изостудии или кружка?»89,5%опрошенных родителей считают необходимым посещение детьми кружка или изостудии, и всего 10,5 % считают, что в этом нет необходимости.
Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребенка, главное чтобы ребенок испытывал радость от процесса и результатов деятельности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны родителей, научился мыслить свободно и смело, Только от нас зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной.
Педагогическое кредо нашего коллектива - все, что делается, должно делаться качественно!