МААМ-картинки

Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики

Маргарита Леонова
Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики.

Дошкольное воспитание и обучение, являясь первой ступенью системы непрерывного образования, создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка. Именно в дошкольный период закладывается фундамент интеллектуального, эмоционального и социального развития человека.

Одним из основных принципов ФГОС является сохранение уникальности и ценности дошкольного детства. Игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте, поэтому так важно использование различных развивающих и дидактических игр в обучении детей – дошкольников.

Публикация «Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики» размещена в разделах

Наибольшая эффективность работы по реализации образовательных областей обеспечивается в условиях предметно-развивающей среды, созданию которой способствует применение дидактических и развивающих игр. В систему организации комплексной игровой деятельности входят игры, развивающие творческо-поисковую деятельность, сообразительность, самостоятельность, мелкую моторику рук и т. д.

Весь комплекс развивающих игр можно условно разделить на несколько групп:

1. Игры, развивающие восприятие формы, цвета и размера предметов:

•«Подбери заплатку»;

•«Чистый листок»;

•«Почини сапожки»;

•«Составь картинку».

2. Игры, развивающие внимание и память:

•«Что изменилось?»;

•«Найди одинаковые предметы»;

•«Реставратор»;

•«Перевёртыши»;

•«Узнай что это?»;

•«Лабиринты»;

•«Сравни картинки»;

•«Чей силуэт?».

3. Игры, направленные на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение:

•«Картинка в картинке»;

•«Танграм»;

•«Четвёртый лишний»;

•«Что к чему и почему?».

4. Игры на развитие логического мышления, комбинаторных способностей, замещения и моделирования, воображения, установление связей и отношений:

•«Логический поезд»;

•«Собери цепочку»;

•«На что это похоже?»;

•«Логические цепочки»;

•«Найди недостающий предмет»;

•«Что сначала, что потом?»;

•«Ассоциации» и многие другие.

Меняя исходный материал, данные игры можно использовать при организации и проведении различных презентаций, проектов, «путешествий», тематических и экспромтных дней.

Так, во время проведения тематического дня варежки, предлагаются следующие развивающие игры: «Найди две одинаковые варежки» («Найди пару», «Подбери заплатку к варежке», «Что в варежке лежит?» (волшебный мешочек, «Собери варежку» (разрезные картинки, «Варежка- потеряшка» (ориентировка в пространстве).

Таким образом, при систематическом комплексном использовании развивающих игр создаются оптимальные условия для реализации базового дошкольного воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Леонова (УИ 2348203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД