Маргарита Леонова
Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики.
Дошкольное воспитание и обучение, являясь первой ступенью системы непрерывного образования, создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка. Именно в дошкольный период закладывается фундамент интеллектуального, эмоционального и социального развития человека.
Одним из основных принципов ФГОС является сохранение уникальности и ценности дошкольного детства. Игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте, поэтому так важно использование различных развивающих и дидактических игр в обучении детей – дошкольников.
Публикация «Роль развивающих игр в реализации образовательных областей дошкольной педагогики» размещена в разделах
Наибольшая эффективность работы по реализации образовательных областей обеспечивается в условиях предметно-развивающей среды, созданию которой способствует применение дидактических и развивающих игр. В систему организации комплексной игровой деятельности входят игры, развивающие творческо-поисковую деятельность, сообразительность, самостоятельность, мелкую моторику рук и т. д.
Весь комплекс развивающих игр можно условно разделить на несколько групп:
1. Игры, развивающие восприятие формы, цвета и размера предметов:
•«Подбери заплатку»;
•«Чистый листок»;
•«Почини сапожки»;
•«Составь картинку».
2. Игры, развивающие внимание и память:
•«Что изменилось?»;
•«Найди одинаковые предметы»;
•«Реставратор»;
•«Перевёртыши»;
•«Узнай что это?»;
•«Лабиринты»;
•«Сравни картинки»;
•«Чей силуэт?».
3. Игры, направленные на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение:
•«Картинка в картинке»;
•«Танграм»;
•«Четвёртый лишний»;
•«Что к чему и почему?».
4. Игры на развитие логического мышления, комбинаторных способностей, замещения и моделирования, воображения, установление связей и отношений:
•«Логический поезд»;
•«Собери цепочку»;
•«На что это похоже?»;
•«Логические цепочки»;
•«Найди недостающий предмет»;
•«Что сначала, что потом?»;
•«Ассоциации» и многие другие.
Меняя исходный материал, данные игры можно использовать при организации и проведении различных презентаций, проектов, «путешествий», тематических и экспромтных дней.
Так, во время проведения тематического дня варежки, предлагаются следующие развивающие игры: «Найди две одинаковые варежки» («Найди пару», «Подбери заплатку к варежке», «Что в варежке лежит?» (волшебный мешочек, «Собери варежку» (разрезные картинки, «Варежка- потеряшка» (ориентировка в пространстве).
Таким образом, при систематическом комплексном использовании развивающих игр создаются оптимальные условия для реализации базового дошкольного воспитания и обучения.