Светлана Кабак
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить представления детей о весне, как времени года. Задачи:
Развивающие
- развивать двигательные навыки детей, совершенствовать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
- развивать у детей качества личности : внимание, смелость, упорство, организованность, взаимопомощь.
Воспитательные
- воспитывать желание выполнять упражнения правильно, с пользой для своего здоровья;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к медведю“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- воспитывать чувство доброты и любви к животным, уважительное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса весны», интерактивная доска, слайды «Виды весеннего леса», гимнастическая скамья, дуга, спортивный тоннель, игрушки: зайцы, медведь, шапочка медведя.
Мотив: помочь зайцу разбудить медведя
Словарная работа: грачи, скворцы, барсуки, ежи, медведи, набухли почки.
На интерактивной доске фрагмент мультфильма «Палочка - выручалочка».
Взрослый читает: «Дорогие ребята! Все в лесу уже давно проснулись, а наш друг медведь еще спит. Помогите, пожалуйста, мне его разбудить».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так обеспокоены заяц и ежик, что медведь еще не проснулся?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (Весна)
Воспитатель: А какие приметы весны вы еще знаете?
Показ ММ-презентации
Ответы детей.
Воспитатель: Вот только один медведь никак не может проснуться. Что же делать, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем!
Зашагали наши ножки ходьба
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы пойдем ходьба на носках
А потом на пятках ходьба на пятках
Посмотрите все на нас ходьба
Как идут ребятки.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес.
Ждут нас на лесной опушке
Разные зверушки.
Воспитатель: И пришли в весенний лес, сколько тут вокруг чудес!
Замер лес в прозрачной дымке
На деревьях тают льдинки
С веток падает капель
И слышны синицы трель
(ММ-презентация со звуковым сопровождением)
Пальчиковая игра «Деревья»
В лесу дерево стоит дети поднимают руки над головой
Ветер ветки шевелит покачивают руками
Весной набухли почки сжимают пальцы в кулаки
Раскрылись все листочки разжимают кулаки, шевелят
пальцами
Воспитатель:
Через мост перейти ходьба по скамейке, сохранение
Надо нам ребята, равновесия
В дальний лес мы идем
Там живут зверята
Тут ребята не пройти ползание под препятствием
Куст колючий на пути
Низко стелет ветки-
Наклоняйтесь детки:
Под кустом мы проползем
К речке синей подойдем.
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах,
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
А маленькие ручейки впадают в реки:
Вот река, река, река-
Широка и глубока,
Прыгнем мы с тобой дружок перепрыгивание через реку
На соседний бережок
Скок-поскок, скок-поскок
С бережка на бережок
Воспитатель:
Вышли дети на лужок
Заглянули под кусток
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком (под кустом игрушка заяц)
Дети здороваются с зайцем, спрашивают, почему он такой грустный (замерз, холодно)
Воспитатель: хотите помочь зайке?
Зайка серенький сидит дети сидят в кругу шевелят кистями рук,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так шевелят кистями рук, подняв их к голове
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть дети встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайки холодно стоять прыжки на двух ногах
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Ну вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поиграем м ним.
Заинька приходи (ходьба по кругу, дробный шаг)
Серенький походи
Вот так, вот так походи (2 раза)
Заинька подбодрись (повороты туловища вправо, влево)
Вот так, вот так подбодрись(2раза)
Воспитатель: Вот и согрелся и развеселился наш зайка. Пора прощаться с ним и идти дальше, медведя будить.
Воспитатель: Что за домик и дорожки?
Он мне что-то не знаком
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком!
Правда домик интересный?
Правда, домик не простой
Постучу- ка я разок,
Чей услышу голосок?
Воспитатель: ребята, что-то никто не откликается. Давайте, все вместе постучим.
Опять никто не слышит. Хотите узнать - кто здесь живет?
Дети проползают на четвереньках из одного домика в другой по туннелю. Внутри второго домика находят игрушку медведя.
Медведь : Я мохнатый, косолапый,
Сладко спал зимой в лесу.
Но услышал я веселье
И поднялся поскорей.
Надоело спать в берлоге,
Прогулять хочу я ноги.
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Медведь благодарит детей за то, что разбудили его и поиграли с ним.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с медведем и возвращаются в детский сад на поезде.
Музыкальная игра «Поезд» (Аудиозапись)