Надежда Губина
Роль потешки в речевом развитии дошкольников в первой младшей группе
▼ Скачать
Роль потешки в речевом развитии дошкольников в первой младшей группе
(Сообщение для педсовета)
Речевое развитие является одним из самых важных компонентов работы ДОУ.
Особую роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста играют потешки.
Простая рифма, повторяющегося слова, эмоциональное обращение,
заставляют ребенка прислушиваться и повторять слова.
Публикация «Роль потешки в речевом развитии дошкольников в первой младшей группе» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
- Восстановление звуковой культуры речи.
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они развивают речевой слух ребенка : умение различать звуки близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
- Обогащение словаря.
Потешки содержат много красочных и словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарь. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами, что позволяет демонстрировать действие и связывать их со словами.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Развитие мелкой моторики.
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи.
Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается его воображение и активизируется мыслительная деятельность.
Регулярное использование потешек в детском саду позволяет заложить фундамент психофизиологического благополучия ребенка, определяющего успешность его общего развития в дошкольный период.
Литература
1. Зворыгина Е. В и др. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Пособие для воспитателя детского сада. М. Просвещение 1985г
2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» Ростов на Дону. «Феникс» Пб «Союз» 2000г
3. Материалы открытых интернет источников