Получи документы

Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Елена Борсова
Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Подвижной игре принадлежит ведущая роль в развитии двигательной деятельности дошкольника в целом.

Публикация «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижные игры различного характера являются весьма эффективным средством в системе совершенствования скоростных способностей. Применение подвижных игр подразумевает не только использование каких-то конкретных средств, оно может осуществляться путем включения игровых методических особенностей в любые физические упражнения.

Преимущества игры перед различными физическими упражнениями заключаются в эмоциональном содержании, придающем ей особенную привлекательность, мобилизующем силы детей, доставляющем удовлетворение и радость. Значимы и характер двигательной деятельности, содействующий включению в работу значительного числа крупных мускулов, и разнообразие движений, не допускающее утомления, и возможность саморегулирования темпа и энергии движений, и проявление личной инициативы, и развитие таких психических качеств как смелость, дисциплина, находчивость и др.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для активных двигательных действий. Хотя определенные правила и содержание игры зачастую и обуславливают вид движений участников игры, всегда остается простор для самостоятельного выбора способов действий, их сочетаний, чередований, изменения интенсивности и характера в зависимости от возникающих неожиданно новых игровых ситуаций. Поэтому каждый ребенок действует в меру собственных возможностей, согласно физическим и психическим индивидуальным особенностям.

С одной стороны, в дошкольном возрасте игра выступает в качестве ведущей деятельности, т. к. благодаря ей создается зона ближайшего развития ребенка. Именно в игре зарождаются новые, прогрессивные виды деятельности, формируется навык коллективных действий, умение произвольно, творчески регулировать свое поведение. С другой стороны, содержание игры базируется на продуктивных видах деятельности и постоянно расширяющемся жизненном опыте ребенка.

Разнообразная направленность содержания игры обусловливает развитие ребенка. Есть игры, нацеленные на различные стороны воспитания: физическое, умственное, эстетическое и т. д.

Подвижные игры всестороннее влияют на физическое развитие ребенка, на общее оздоровление детского организма. Двигательная активность ребенка в процессе игры приводит к ускорению обменных реакций в организме, усиливает все жизненно важные функции.

Разнообразие игровых движений стимулирует вовлечение в работу всех мышечных групп, способствует усилению кровообращения и активизации работы легких, происходит насыщение организма кислородом, повышается общий жизненный тонус. В играх развивается моторика ребенка, уменьшается заторможенность, ребенок учится соизмерять движения согласно поставленной задаче. В общем игра оказывает целостное воздействие на детский организм, активизирует взаимосвязанные функции систем и отдельных органов, включая и нервную систему, что в свою очередь повышает уровень функционирования психической деятельности ребенка в целом.

Подвижная игра в качестве двигательной деятельности имеет определенную специфику: от ребенка она требует быстрой реакции на поступающие сигналы и возникающие в игровой обстановке изменения.

Практически каждая подвижная игра содержит сигналы на изменение игровых движений и действий, также требующие быстрой ответной реакции. На развитие скоростных способностей влияют такие скоростно-силовые упражнения как прыжки, метание предметов, толчки при прыжке в высоту или в длину с разбега и др. Скоростные способности развиваются в упражнениях, которые выполняются с ускорением (бег или ходьба с постепенно возрастающей скоростью, на скорость (максимально быстро добежать до финиша, с изменением темпа (от медленного к среднему, быстрому и очень быстрому, а также в подвижных играх, в которых ребенок вынужден выполнять упражнения с максимальной скоростью. Это игры, в основе которых лежит необходимость мгновенно реагировать на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры с неожиданными задержками, остановками и возобновлением движения, с преодолением малых расстояний за минимальное время. Так, сигнал «построиться!» вызывает быстрый отклик у ребят, выражающийся в изменении действий, характера движения и его направления: легкий бег врассыпную сменяется на целеустремленный в определенном направлении для построения в оговоренном порядке на заранее обусловленном месте.

Подвижные игры являются методом совершенствования у детей ранее освоенных двигательных навыков.

В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя быстроту и ловкость и тем самым совершенствуя движения.

Публикации по теме:

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2023 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борсова (УИ 3241669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД