Марина Фикс
Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой зоне. Этим объясняется стимулирующее воздействие тренировки мелкой моторики руки на речевое развитие ребенка. Пальчиковые игры оказывают также заметное влияние на общее психофизическое развитие, помогают ребенку сформировать образ «телесного Я» ,приобрести навыки невербального общения. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Дети с интеллектуальными нарушениями часто имеют выраженные нарушения мелкой моторики. Тонкие дифференцированные движения пальцев впрямую связаны с ловкостью рук, что необходимо не только для любого труда по самообслуживанию, но и для развития речи. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию руки в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Эти дети не умеют играть, их надо научить этому, поиграть с ним. Игры с пальчиками очень просты и не требуют большой предварительной работы. Эти игры помогают организовать и привлечь к себе как отдельных детей, так и всю группу.