Надежда Иванова
Роль народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.»
В. А. Сухомлинский
В последние годы особенно заставляет обратить на себя внимание здоровье будущего поколения.
Одной из причин резкого снижения здоровья ребёнка — дошкольника, является снижение двигательной деятельности.
Публикация «Роль народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Для решения этой проблемы, я использую в своей работе большое многообразие средств физического воспитания, где особое место принадлежит подвижным играм, в частности народным.
Незаслуженно забытые русские народные игры удовлетворяют потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Игры выступают как средство передачи опыта и подготовки к жизни.
С давних пор игра составляет неотъемлемую часть жизни человека, используется с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познание окружающей их среды.
Поэтому надо использовать народные подвижные игры не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движения.
Подбирая игру, воспитатель должен учитывать состав группы детей, общее состояние группы, если дети возбуждены, лучше провести малоподвижную игру.
Наиболее полезны и разнообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки.
Игры должны соответствовать содержанию игровых действий, возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
В своей работе с детьми я стремлюсь к тому, что бы игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть знакомые образы. Важно, чтобы движения персонажей игр были разнообразны, но доступны детям.
В разных подвижных играх много познавательного и материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовного богатства, моральную чистоту и физическое совершенство.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.