Галина Субботина
Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым – это желание каждого родителя и главная задача, стоящая перед дошкольным учреждением.
В детском саду созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей : имеется оснащенный спортивный зал, площадки для проведения занятий на воздухе, в групповых комнатах – физкультурные уголки.
Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со взрослыми, участвующими в процессе воспитания. Для этого необходимо:
– знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.
Публикация «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
– знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.
– формирование установки на сотрудничество.
– организация открытых мероприятий, причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания.
На этом этапе предлагаются следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями – занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т. д. ; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления совместно со специалистами и родителями.
Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы. Родители могут определить к какой группе они относятся:
К первой группе относятся взрослые, недооценивающие значение физического воспитания детей, не уделяющие должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа.
Родители, относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.
Третью группу составляют взрослые, с удовольствием занимающиеся с детьми физкультурой, стремящиеся воспитать здорового ребенка. Они становятся опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.
Пути установления сотрудничества ;
предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;
проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых – информировать о формировании двигательных навыков, активном влиянии воспитания на развитие физических качеств; эти формы работы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;
предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;
привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе соревнований).
организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка»,
оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье,
организация конкурсов на самые интересные спортивные игры с участием детей и родителей и т. д.