Ирина Беляева
Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. В настоящее время наблюдается стабильное ухудшение здоровья дошкольников. В связи с этим появилась острая необходимость изыскивать такие методы работы с детьми, которые будут способствовать заинтересованности детей в физической активности, оздоровлении. Предметом обсуждения в этом проекте станет использование художественного слова в различных режимных моментах связанных с двигательной активностью и оздоровлением.
Цель: Доказать, что художественное слово – незаменимый помощник в организации физического развития дошкольников и их оздоровлении.
Публикация «Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект „Роль художественного слова в физическом развитии детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
• Развивать чувство ритма.
• Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их с помощью художественного слова.
Идея проекта. Использование художественного слова в различных видах физического развития (утренняя зарядка, НОД, подвижные игры, дыхательная гимнастика, игроритмика, гимнастика после сна, коррекционная гимнастика) в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием художественного слова.
Участники проекта : дети, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели групп, старшие воспитатели, психологи, логопеды, родители.
В ходе реализации проекта будут применяться такие методы как:
• анализ научной литературы, программно-методического материалов, опыта деятельности МДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;
• прямое, косвенное и включенное наблюдение;
• опросы, анкетирование, тестирование;
Возраст детей : все группы
Участники проекта : дети, воспитатели группы, инструктор ФИЗО, родители.
Тип проекта : Информационно – ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный,1 год.
Проект состоит из четырех этапов:
Первый этап – подготовительный:
1. Изучить нормативные документы и специальную литературу.
2. Сделать подборку художественного слова для различных режимных моментов, для детей разных возрастов.
3. Подготовить подборку занятий по сезонам.
4. Объединить родителей детей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным играм, а также в изготовлении различных снарядов для плоскостопия, нарушении осанки.
Срок реализации – июнь.
Второй этап- основной.
Использование художественного слова (Утренняя гимнастика, НОД, спортивные развлечения, досуги, физкультминутки, гимнастика после сна и т. д.).
• Работа с родителями.
• Консультативная работа с педагогами ДОУ.
Срок – с июля по май.
Третий этап – итоговый:
1. Презентация проекта.
2. Праздник «В гостях у сказки».
Срок реализации – май.
Ожидаемые результаты
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Повышение педагогического мастерства и развитие компетенций педагогов детского сада.
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
• Расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
В результате внедрения проекта я должна иметь :
1. Наработанный материал ко всем режимным моментам, связанным с воспитательно- оздоровительным процессом.
2. Тесное сотрудничество со всеми специалистами ДОУ.
3. Дополненное физкультурное оборудование.
4. Видео и фотоматериал по данной теме.
5. Улучшение качества педагогического процесса, что в свою очередь будет просматриваться в повышении уровня здоровья детей.
6. Картотеку оздоровительных игр.
Стратегия реализации проекта
Событие:
Методическая работа. Изучение литературы в детском саду.
Цель:Получить полную информацию по данной теме.
Срок:июнь
Событие:Систематизация материала
Цель:Адаптировать выбранный материал к условиям ДОУ
Срок:июль.
Событие: Составить картотеку художественного слова для различных режимных моментов
Цель:Подобрать материал соответствующий условиям ДОУ.
Срок:июль.
Событие:Дополнить оборудование в физкультурном зале. Цель:Способствовать оздоровлению детей.
Срок:июнь, июль, август.
Событие: Создать аудиозапись с комплексами утренних зарядок.
Цель: Использовать современные технологии
Срок:август.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» Предоставить информацию о способах оздоровления детей дома. Сентябрь.
День открытых дверей «Роль художественного слова в физическом развитии детей» (сюжетно-игровые занятия) Участие родителей в пед. процессе, знакомство с физкультурной деятельностью в ДОУ. Октябрь.
Фотовыставка «Быть здоровыми хотим!» Фотоотчёт о деятельности с детьми в ходе реализации проекта. Ноябрь.
Консультация в уголке здоровья «Зимние игры и развлечения детей» Информация для родителей о том, во что можно играть зимой. Декабрь.
Физкультурное развлечение с родителями «Зимние забавы» Вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность с детьми. Январь.
Физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Папа и я – спортивная семья» Вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность с детьми.
Февраль.
Музыкально- физкультурное развлечение «Моя мама лучше всех!»
Вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность с детьми. Март.
Консультация в «Уголке здоровья» : «Пальчиковые игры».
Информирование родителей, о возможных гимнастиках, применяемых в работе с детьми. Апрель.
Неделя здоровья. Подведение итогов. Заключительное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей. Май.