Приложение МААМ

Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей»

Ирина Беляева
Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. В настоящее время наблюдается стабильное ухудшение здоровья дошкольников. В связи с этим появилась острая необходимость изыскивать такие методы работы с детьми, которые будут способствовать заинтересованности детей в физической активности, оздоровлении. Предметом обсуждения в этом проекте станет использование художественного слова в различных режимных моментах связанных с двигательной активностью и оздоровлением.

Цель: Доказать, что художественное слово – незаменимый помощник в организации физического развития дошкольников и их оздоровлении.

Публикация «Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект „Роль художественного слова в физическом развитии детей“» размещена в разделах

Задачи:

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

• Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Развивать чувство ритма.

• Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их с помощью художественного слова.

Идея проекта. Использование художественного слова в различных видах физического развития (утренняя зарядка, НОД, подвижные игры, дыхательная гимнастика, игроритмика, гимнастика после сна, коррекционная гимнастика) в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием художественного слова.

Участники проекта : дети, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели групп, старшие воспитатели, психологи, логопеды, родители.

В ходе реализации проекта будут применяться такие методы как:

• анализ научной литературы, программно-методического материалов, опыта деятельности МДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;

• прямое, косвенное и включенное наблюдение;

• опросы, анкетирование, тестирование;

Возраст детей : все группы

Участники проекта : дети, воспитатели группы, инструктор ФИЗО, родители.

Тип проекта : Информационно – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный,1 год.

Проект состоит из четырех этапов:

Первый этап – подготовительный:

1. Изучить нормативные документы и специальную литературу.

2. Сделать подборку художественного слова для различных режимных моментов, для детей разных возрастов.

3. Подготовить подборку занятий по сезонам.

4. Объединить родителей детей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным играм, а также в изготовлении различных снарядов для плоскостопия, нарушении осанки.

Срок реализации – июнь.

Второй этап- основной.

Использование художественного слова (Утренняя гимнастика, НОД, спортивные развлечения, досуги, физкультминутки, гимнастика после сна и т. д.).

• Работа с родителями.

• Консультативная работа с педагогами ДОУ.

Срок – с июля по май.

Третий этап – итоговый:

1. Презентация проекта.

2. Праздник «В гостях у сказки».

Срок реализации – май.

Ожидаемые результаты

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Повышение педагогического мастерства и развитие компетенций педагогов детского сада.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

• Расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

В результате внедрения проекта я должна иметь :

1. Наработанный материал ко всем режимным моментам, связанным с воспитательно- оздоровительным процессом.

2. Тесное сотрудничество со всеми специалистами ДОУ.

3. Дополненное физкультурное оборудование.

4. Видео и фотоматериал по данной теме.

5. Улучшение качества педагогического процесса, что в свою очередь будет просматриваться в повышении уровня здоровья детей.

6. Картотеку оздоровительных игр.

Стратегия реализации проекта

Событие:

Методическая работа. Изучение литературы в детском саду.

Цель:Получить полную информацию по данной теме.

Срок:июнь

Событие:Систематизация материала

Цель:Адаптировать выбранный материал к условиям ДОУ

Срок:июль.

Событие: Составить картотеку художественного слова для различных режимных моментов

Цель:Подобрать материал соответствующий условиям ДОУ.

Срок:июль.

Событие:Дополнить оборудование в физкультурном зале. Цель:Способствовать оздоровлению детей.

Срок:июнь, июль, август.

Событие: Создать аудиозапись с комплексами утренних зарядок.

Цель: Использовать современные технологии

Срок:август.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» Предоставить информацию о способах оздоровления детей дома. Сентябрь.

День открытых дверей «Роль художественного слова в физическом развитии детей» (сюжетно-игровые занятия) Участие родителей в пед. процессе, знакомство с физкультурной деятельностью в ДОУ. Октябрь.

Фотовыставка «Быть здоровыми хотим!» Фотоотчёт о деятельности с детьми в ходе реализации проекта. Ноябрь.

Консультация в уголке здоровья «Зимние игры и развлечения детей» Информация для родителей о том, во что можно играть зимой. Декабрь.

Физкультурное развлечение с родителями «Зимние забавы» Вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность с детьми. Январь.

Физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Папа и я – спортивная семья» Вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность с детьми.

Февраль.

Музыкально- физкультурное развлечение «Моя мама лучше всех!»

Вовлечение родителей в совместную физкультурную деятельность с детьми. Март.

Консультация в «Уголке здоровья» : «Пальчиковые игры».

Информирование родителей, о возможных гимнастиках, применяемых в работе с детьми. Апрель.

Неделя здоровья. Подведение итогов. Заключительное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей. Май.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Мини-проект «Здоровый малыш» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 16:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «Роль художественного слова в физическом развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беляева (УИ 330670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД